ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2022 года N 120


О внесении изменений в постановление администрации области от 13.09.2013 N 1027 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области"



Правительство Тамбовской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации области от 13.09.2013 N 1027 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" (в редакции от 02.03.2022) (далее - постановление) следующие изменения:


преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:";


пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Тамбовской области - руководителя аппарата Правительства Тамбовской области.";


государственную программу Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области", утвержденную постановлением, изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.



Глава Тамбовской области
М.Егоров



Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 30.11.2022 N 120



Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 13.09.2013 N 1027



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



Паспорт государственной программы

Куратор государственной программы

Самотойлова Татьяна Евгеньевна, исполняющая обязанности заместителя директора департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области, начальника управления информационной политики

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление информационной политики Правительства Тамбовской области

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней политики Правительства Тамбовской области

Направления (подпрограммы) государственной программы

Структурные элементы государственной программы

Региональный проект "Стимулирование творческой активности журналистов и редакций средств массовой информации (Тамбовская область)"

Комплекс процессных мероприятий "Информирование населения о событиях в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни Тамбовской области"

Цель государственной программы

Создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов исполнительной власти Тамбовской области

Задачи государственной

программы

Обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-ресурсы, наружная реклама);

формирование позитивного информационного поля о Тамбовской области;

активизация диалога журналистского сообщества с органами государственной власти области

Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Доля "брендовых" публикаций о Тамбовской области (популяризирующих экономический, инвестиционный, научный, культурный, интеллектуальный потенциал региона) в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации (2030 год - 47 процентов от общего количества публикаций о Тамбовской области);

степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти области (2030 год - 66 процентов от количества опрошенных);

количество проведенных информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров) (2030 год - 3031 единица);

количество информационных материалов, опубликованных в социальных сетях, о деятельности органов исполнительной власти области (2030 год - 13035 единиц)

Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в два этапа: Этап I - 2014 - 2022 г.;

Этап II - 2023 - 2030 г.

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общие затраты на реализацию II этапа государственной программы за счет всех источников финансирования - 939111,5 тыс. рублей):

2023 год - 112920,7 тыс. рублей;

2024 год - 112920,7 тыс. рублей;

2025 год - 114512,4 тыс. рублей;

2026 год - 116167,8 тыс. рублей;

2027 год - 117889,4 тыс. рублей;

2028 год - 119679,9 тыс. рублей;

2029 год - 121542,0 тыс. рублей;

2030 год - 123478,6 тыс. рублей в том числе:

бюджет области - 939111,5 тыс. рублей:

2023 год - 112920,7 тыс. рублей;

2024 год - 112920,7 тыс. рублей;

2025 год - 114512,4 тыс. рублей;

2026 год - 116167,8 тыс. рублей;

2027 год - 117889,4 тыс. рублей;

2028 год - 119679,9 тыс. рублей;

2029 год - 121542,0 тыс. рублей;

2030 год - 123478,6 тыс. рублей



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


В условиях построения гражданского общества значение информационной открытости власти велико, так как она позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать объективные суждения о состоянии общества и органах публичной власти, укрепляет действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в каждом субъекте Российской Федерации. Информационная прозрачность деятельности органов власти призвана обеспечить реальную доступность для населения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности.


Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы на 01.01.2022:


доля "брендовых" публикаций о Тамбовской области (популяризирующих экономический, инвестиционный, научный, культурный, интеллектуальный потенциал региона) в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации достигла 28 процентов, в сравнении с 2014 годом реализации государственной программы данный показатель вырос на 13%;


по результатам социологических исследований степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти области составила 66 процентов, в 2014 году данный показатель достиг 60%;


количество проведенных информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров) составило 175 единиц, что на 20 единиц больше по сравнению с 2014 годом, где данный показатель был на уровне 155 единиц;


количество информационных материалов, опубликованных в социальных сетях, о деятельности органов исполнительной власти области составило 1200 единиц - этот показатель был введен в целях расширения информационного поля взаимодействия органов государственной власти с населением с использованием современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи.


Следует выделить следующие проблемы развития сферы государственной программы:


низкий уровень открытости и доступности информации о выполняемых функциях органов исполнительной власти области. Как показывает мониторинг информации, поступающей в органы исполнительной власти области по различным каналам связи, большинство запросов от граждан содержат просьбы об описании процедур получения помощи, социальной поддержки или разъяснительной информации о принимаемых в регионе нормативных правовых актах, в особенности по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки семей с детьми, состояния и ремонта автомобильных дорог и т.д. Это свидетельствует о том, что подобного рода разъяснительную информацию жителям региона найти затруднительно и им приходится прибегать к информационным запросам в органы государственной власти;


низкая привлекательность региона в федеральном информационном поле, что обусловлено малым количеством уникальных событий, которые вызывают интерес в федеральных средствах массовой информации. Упоминание о Тамбовской области звучит в информациях о тематических (отраслевых) рейтингах в порядке перечисления наряду с другими регионами Российской Федерации.


Потенциал развития анализируемой сферы заключается в проведении комплекса мероприятий, рассчитанных на разъяснение деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области различными видами средств массовой информации в целях увеличения охвата предполагаемой аудитории на телевидении, радио, в том числе организации и проведении пресс-конференций, брифингов, пресс-туров с участием руководителей органов исполнительной власти Тамбовской области, что способствует изменению состояния информационной среды, делает ее доброжелательной и более однородной по своему смысловому раскрытию позитивного образа региона. Под доброжелательностью в данном случае понимается преобладание в информационном пространстве сюжетов, позитивно раскрывающих образ региона, формирующих благожелательное к нему отношение.


Тем самым, позиционирование региона способствует привлечению к нему внимания организаций и людей, то есть ресурсов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Не менее важным является внутреннее влияние позиционирования, направленное на формирование у жителей региона чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении "малой родины".


Значительное внимание необходимо уделить размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области, приоритетных направлениях ее социально-экономического развития в печатных средствах массовой информации, выходящих именно на территории муниципальных образований области, чтобы указанная информация была направлена и доступна каждому жителю области.


В сфере реализации государственной программы существуют ограничения.


Фактически все печатные средства массовой информации Тамбовской области (областные, муниципальные) сталкиваются со следующими проблемами: рост расходов на приобретение газетной бумаги, на услуги полиграфических организаций (типографий), на услуги по распространению периодических печатных средств массовой информации.


Приоритеты государственной региональной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти в Тамбовской области на период до 2030 года сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", а также в соответствии с первостепенными направлениями социально-экономического развития области в части реализации пиар-стратегии Тамбовской области, организации взаимодействия с федеральными СМИ, включая электронные, разработки новых коммуникационных каналов с населением: региональный телеканал, Интернет-телевидение, Интернет-радио, группы, блоги, форумы в социальных сетях.


Приоритетными направлениями государственной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти в Тамбовской области являются:


обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Тамбовской области, в том числе раскрытия информации, не отнесенной к информации ограниченного доступа;


повышение результативности деятельности Правительства Тамбовской области и подведомственных ему учреждений, органов исполнительной власти Тамбовской области;


проведение эффективной информационной политики области, повышение ее вклада в обеспечение конкурентоспособности региона.


Цель государственной программы - создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов исполнительной власти Тамбовской области.


Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач:


обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет-ресурсы, наружная реклама);


формирование позитивного информационного поля о Тамбовской области;


активизация диалога журналистского сообщества с органами государственной власти области.


Государственная программа планируется к реализации в два этапа:


I этап - 2014 - 2022 гг.;


II этап - 2023 - 2030 гг.


Промежуточным результатом на первом этапе (2014 - 2022 годы) стало формирование системы каналов коммуникаций, через которые распространяются позитивные сообщения и сведения о регионе, всесторонняя информация о деятельности органов исполнительной власти области, в приоритете информация о социально-экономическом развитии жизни населения области. В результате выполнения первого этапа проведены специальные информационные и коммуникативные акции, созданы информационные ниши для региона в коммуникационном пространстве. Данные мероприятия нашли отражение в следующих результатах:


победителями конкурсного отбора были признаны 268 редакций средств массовой информации;


обеспечено выполнение государственного задания Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Редакция газеты "Тамбовская жизнь" - 10595 газетных полос формата А2, 25000 Мбайт;


обеспечено выполнение государственного задания Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Телевизионная и радиовещательная компания "Тамбовская губерния" - 25727 часов эфирного времени, 602 часа времени по радио.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»