Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 13.09.2013 N 1027 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" (в редакции от 02.03.2022) (далее - постановление) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Тамбовской области - руководителя аппарата Правительства Тамбовской области.";
государственную программу Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области", утвержденную постановлением, изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Глава Тамбовской области
М.Егоров
Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 13.09.2013 N 1027
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Куратор государственной программы | Самотойлова Татьяна Евгеньевна, исполняющая обязанности заместителя директора департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области, начальника управления информационной политики |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление информационной политики Правительства Тамбовской области |
Соисполнители государственной программы | Департамент внутренней политики Правительства Тамбовской области |
Направления (подпрограммы) государственной программы | |
Структурные элементы государственной программы | Региональный проект "Стимулирование творческой активности журналистов и редакций средств массовой информации (Тамбовская область)" Комплекс процессных мероприятий "Информирование населения о событиях в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни Тамбовской области" |
Цель государственной программы | Создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов исполнительной власти Тамбовской области |
Задачи государственной программы | Обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-ресурсы, наружная реклама); формирование позитивного информационного поля о Тамбовской области; активизация диалога журналистского сообщества с органами государственной власти области |
Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | Доля "брендовых" публикаций о Тамбовской области (популяризирующих экономический, инвестиционный, научный, культурный, интеллектуальный потенциал региона) в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации (2030 год - 47 процентов от общего количества публикаций о Тамбовской области); степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти области (2030 год - 66 процентов от количества опрошенных); количество проведенных информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров) (2030 год - 3031 единица); количество информационных материалов, опубликованных в социальных сетях, о деятельности органов исполнительной власти области (2030 год - 13035 единиц) |
Сроки и этапы реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в два этапа: Этап I - 2014 - 2022 г.; Этап II - 2023 - 2030 г. |
Объемы и источники финансирования государственной программы | Общие затраты на реализацию II этапа государственной программы за счет всех источников финансирования - 939111,5 тыс. рублей): 2023 год - 112920,7 тыс. рублей; 2024 год - 112920,7 тыс. рублей; 2025 год - 114512,4 тыс. рублей; 2026 год - 116167,8 тыс. рублей; 2027 год - 117889,4 тыс. рублей; 2028 год - 119679,9 тыс. рублей; 2029 год - 121542,0 тыс. рублей; 2030 год - 123478,6 тыс. рублей в том числе: бюджет области - 939111,5 тыс. рублей: 2023 год - 112920,7 тыс. рублей; 2024 год - 112920,7 тыс. рублей; 2025 год - 114512,4 тыс. рублей; 2026 год - 116167,8 тыс. рублей; 2027 год - 117889,4 тыс. рублей; 2028 год - 119679,9 тыс. рублей; 2029 год - 121542,0 тыс. рублей; 2030 год - 123478,6 тыс. рублей |
В условиях построения гражданского общества значение информационной открытости власти велико, так как она позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать объективные суждения о состоянии общества и органах публичной власти, укрепляет действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в каждом субъекте Российской Федерации. Информационная прозрачность деятельности органов власти призвана обеспечить реальную доступность для населения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы на 01.01.2022:
доля "брендовых" публикаций о Тамбовской области (популяризирующих экономический, инвестиционный, научный, культурный, интеллектуальный потенциал региона) в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации достигла 28 процентов, в сравнении с 2014 годом реализации государственной программы данный показатель вырос на 13%;
по результатам социологических исследований степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти области составила 66 процентов, в 2014 году данный показатель достиг 60%;
количество проведенных информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров) составило 175 единиц, что на 20 единиц больше по сравнению с 2014 годом, где данный показатель был на уровне 155 единиц;
количество информационных материалов, опубликованных в социальных сетях, о деятельности органов исполнительной власти области составило 1200 единиц - этот показатель был введен в целях расширения информационного поля взаимодействия органов государственной власти с населением с использованием современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи.
Следует выделить следующие проблемы развития сферы государственной программы:
низкий уровень открытости и доступности информации о выполняемых функциях органов исполнительной власти области. Как показывает мониторинг информации, поступающей в органы исполнительной власти области по различным каналам связи, большинство запросов от граждан содержат просьбы об описании процедур получения помощи, социальной поддержки или разъяснительной информации о принимаемых в регионе нормативных правовых актах, в особенности по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки семей с детьми, состояния и ремонта автомобильных дорог и т.д. Это свидетельствует о том, что подобного рода разъяснительную информацию жителям региона найти затруднительно и им приходится прибегать к информационным запросам в органы государственной власти;
низкая привлекательность региона в федеральном информационном поле, что обусловлено малым количеством уникальных событий, которые вызывают интерес в федеральных средствах массовой информации. Упоминание о Тамбовской области звучит в информациях о тематических (отраслевых) рейтингах в порядке перечисления наряду с другими регионами Российской Федерации.
Потенциал развития анализируемой сферы заключается в проведении комплекса мероприятий, рассчитанных на разъяснение деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области различными видами средств массовой информации в целях увеличения охвата предполагаемой аудитории на телевидении, радио, в том числе организации и проведении пресс-конференций, брифингов, пресс-туров с участием руководителей органов исполнительной власти Тамбовской области, что способствует изменению состояния информационной среды, делает ее доброжелательной и более однородной по своему смысловому раскрытию позитивного образа региона. Под доброжелательностью в данном случае понимается преобладание в информационном пространстве сюжетов, позитивно раскрывающих образ региона, формирующих благожелательное к нему отношение.
Тем самым, позиционирование региона способствует привлечению к нему внимания организаций и людей, то есть ресурсов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Не менее важным является внутреннее влияние позиционирования, направленное на формирование у жителей региона чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении "малой родины".
Значительное внимание необходимо уделить размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области, приоритетных направлениях ее социально-экономического развития в печатных средствах массовой информации, выходящих именно на территории муниципальных образований области, чтобы указанная информация была направлена и доступна каждому жителю области.
В сфере реализации государственной программы существуют ограничения.
Фактически все печатные средства массовой информации Тамбовской области (областные, муниципальные) сталкиваются со следующими проблемами: рост расходов на приобретение газетной бумаги, на услуги полиграфических организаций (типографий), на услуги по распространению периодических печатных средств массовой информации.
Приоритеты государственной региональной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти в Тамбовской области на период до 2030 года сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", а также в соответствии с первостепенными направлениями социально-экономического развития области в части реализации пиар-стратегии Тамбовской области, организации взаимодействия с федеральными СМИ, включая электронные, разработки новых коммуникационных каналов с населением: региональный телеканал, Интернет-телевидение, Интернет-радио, группы, блоги, форумы в социальных сетях.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти в Тамбовской области являются:
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Тамбовской области, в том числе раскрытия информации, не отнесенной к информации ограниченного доступа;
повышение результативности деятельности Правительства Тамбовской области и подведомственных ему учреждений, органов исполнительной власти Тамбовской области;
проведение эффективной информационной политики области, повышение ее вклада в обеспечение конкурентоспособности региона.
Цель государственной программы - создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов исполнительной власти Тамбовской области.
Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет-ресурсы, наружная реклама);
формирование позитивного информационного поля о Тамбовской области;
активизация диалога журналистского сообщества с органами государственной власти области.
Государственная программа планируется к реализации в два этапа:
I этап - 2014 - 2022 гг.;
II этап - 2023 - 2030 гг.
Промежуточным результатом на первом этапе (2014 - 2022 годы) стало формирование системы каналов коммуникаций, через которые распространяются позитивные сообщения и сведения о регионе, всесторонняя информация о деятельности органов исполнительной власти области, в приоритете информация о социально-экономическом развитии жизни населения области. В результате выполнения первого этапа проведены специальные информационные и коммуникативные акции, созданы информационные ниши для региона в коммуникационном пространстве. Данные мероприятия нашли отражение в следующих результатах:
победителями конкурсного отбора были признаны 268 редакций средств массовой информации;
обеспечено выполнение государственного задания Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Редакция газеты "Тамбовская жизнь" - 10595 газетных полос формата А2, 25000 Мбайт;
обеспечено выполнение государственного задания Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Телевизионная и радиовещательная компания "Тамбовская губерния" - 25727 часов эфирного времени, 602 часа времени по радио.