ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2022 года N 13


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

(с изменениями на 23 апреля 2024 года)

(в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 23.04.2024 N 10-н)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2022 N 891 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области" и постановлением Правительства Владимирской области от 20.03.2023 N 153 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости населения Владимирской области" постановляю:


(в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 23.04.2024 N 10-н)


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление Департамента труда и занятости населения Владимирской области от 26.12.2020 N 8 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Министра труда и занятости населения Владимирской области, начальника отдела программ занятости, рынка труда и трудовой миграции.


(п. 3 в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 23.04.2024 N 10-н)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор Департамента
А.Г.ГРИГОРЬЕВ



Приложение
к постановлению
Департамента труда
и занятости населения
Владимирской области
от 18.11.2022 N 13



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 23.04.2024 N 10-н)




I. Общие положения


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочия, требования к обеспечению процессов деятельности и направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги.


2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок предоставления государственным казенным учреждением Владимирской области "Центр занятости населения Владимирской области" и его филиалами (далее - центр занятости) государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга), а также отношения, возникающие между физическими лицами, центром занятости и иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.


3. Круг заявителей.


Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).


4. Информирование о предоставлении государственной услуги:


4.1. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения центра занятости, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы центра занятости может быть получена:


а) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;


б) непосредственно в помещениях центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости.


Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов органов службы занятости Владимирской области, по телефону "горячей линии" центра занятости, средств массовой информации и иных каналов.


4.2. На едином портале, на официальном сайте Министерства труда и занятости населения Владимирской области (далее - Министерство) и на интерактивном портале службы занятости населения Владимирской области размещается информация о государственной услуге, формы заявлений, необходимых для ее получения <1>.


________________


<1> В соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента для получения государственной услуги граждане подают в органы службы занятости заявление в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала.


4.3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.


5. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, и результатом, за которым обратился заявитель (приложение к настоящему Административному регламенту).



II. Стандарт предоставления государственной услуги


6. Наименование государственной услуги: "Психологическая поддержка безработных граждан".


7. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.


Государственная услуга предоставляется центром занятости.


Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.


Центр занятости предоставляет государственную услугу гражданам на территории муниципальных образований Владимирской области.


8. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (рекомендуемый образец приведен в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (далее - Приказ Минтруда N 179н), включающего:


а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);


б) результаты проведенного тестирования (при наличии);


в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);


г) предложение обратиться в центр занятости с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме;


2) исправление ошибок;


3) отказ в исправлении ошибок.


Способ получения результата предоставления государственной услуги - личный кабинет гражданина на единой цифровой платформе. Факт получения гражданином результата фиксируется на единой цифровой платформе.


9. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в описания таких вариантов в подразделах в разделе III настоящего Административного регламента.


10. Правовые основания для предоставления государственной услуги.


Деятельность по предоставлению государственной услуги регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области, информация о которых размещается на едином портале, на официальном сайте Министерства, интерактивном портале службы занятости Владимирской области и на информационных стендах, расположенных в помещениях центра занятости.


11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:


- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении к Приказу Минтруда N 179н);


- сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.


12. Заявление подается гражданином в центр занятости, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.


Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости об оказании государственной услуги.


Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.


Идентификация заявителя на единой цифровой платформе осуществляется посредством государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).


13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.


14. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.


15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»