В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по заключению договора об установлении постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей, в возрасте от 16 до 23 лет, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 22 марта 2016 г. N СЭД-33-01-03-177 (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, статс-секретаря - заместителя министра, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства;
3.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра.
Министр
П.С.ФОКИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПАТРОНАТНЫХ И ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ, В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ДО 23 ЛЕТ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 22 МАРТА 2016 Г. N СЭД-33-01-03-177
1. В абзаце первом пункта 1.2.1 слова "с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту" исключить.
2. Пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право подать заявление непосредственно в территориальное управление Министерства по месту жительства, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии либо посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) либо почты.
Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронные почты размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (раздел "О Министерстве - Территориальные управления") (далее - сайт Министерства), Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc.permkrai.ru/.
Информация о графике работы, номерах телефонов территориального управления Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.".
3. В пункте 1.3.2:
3.1. в абзаце первом слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал)" заменить словами "Едином портале";
3.2. абзацы второй и шестой исключить.
4. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с:
организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения информации об окончании данной организации заявителем;
органами опеки и попечительства для получения акта органа опеки и попечительства по месту устройства заявителя о его устройстве в приемную семью;
Федеральной налоговой службой для получения сведений о смерти заявителя, заключении (расторжении) брака, смене фамилии из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
Министерством внутренних дел Российской Федерации для подтверждения сведений о регистрации по месту жительства или пребывания заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.".
5. В пункте 2.4:
5.1. в абзаце втором цифру "10" заменить цифрой "5";
5.2. в абзаце четвертом цифру "13" заменить цифрой "8".
6. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.".
7. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги, подлежащий представлению заявителем:
а) заявление о назначении постинтернатного воспитателя (приложение 1 к настоящему регламенту).
Для получения государственной услуги заявитель, помимо заявления, предъявляет специалисту территориального управления Министерства паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, за исключением случаев обращения в электронном виде.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
а) сведения из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об окончании заявителем данной организации;
б) сведения органа опеки и попечительства об устройстве заявителя в приемную семью;
в) сведения о регистрации по месту жительства или пребывания заявителя из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) сведения актов гражданского состояния о смерти заявителя, заключении (расторжении) брака, смене фамилии.
Межведомственный запрос формируется и направляется территориальным управлением Министерства не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.6.3. Заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Заявление может быть подано заявителем в территориальное управление Министерства по месту жительства лично, либо в электронном виде с использованием Единого портала либо через МФЦ.
2.6.5. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;