ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Сроки реализации региональной программы | 2021-2025 годы |
2. Разработчик региональной программы | Департамент здравоохранения Костромской области |
3. Участники региональной программы | 1) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области; 2) департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области; 3) департамент по труду и социальной защите населения Костромской области; 4) медицинские организации Костромской области; 5) муниципальные районы, муниципальные и городские округа Костромской области; 6) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области |
4. Наименование государственной программы Костромской области | Государственная программа Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области", утвержденная постановлением администрации Костромской области от 30.04.2013 N 195-а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области" |
5. Цели региональной программы | 1) обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; 2) обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; 3) обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правилами государственных гарантий; 4) обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
6. Задачи региональной программы | 1) организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; 2) обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; 3) оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; 4) устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; 5) обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; 6) введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; 7) создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; 8) разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы; 9) реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; 10) профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
7. Объемы и источники финансирования обеспечения реализации региональной программы | Консолидированный бюджет - 3 309 667,89 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3 180 102,10 тыс. рублей; средства бюджета Костромской области - 73 735,79 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 7000, 0 тыс. рублей; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление "опережающей поставки" автомобильного транспорта Минпромторгом России - 29 330,00 тыс. рублей; межбюджетный трансферт федерального бюджета (из резервного фонда Правительства Российской Федерации) - 19 500,00 тыс. рублей. В 2021 году - 597 704,90 тыс. рублей средства федерального бюджета - 554 203,10 тыс. рублей; средства бюджета Костромской области - 12 771,80 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 1400,00 тыс. рублей; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление "опережающей поставки" автомобильного транспорта Минпромторгом России - 29 330,00 тыс. рублей. В 2022 году - 618 330,19 тыс. рублей средства федерального бюджета - 583 533,10 тыс. рублей; средства бюджета Костромской области - 13 897,09 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 1400,00 тыс. рублей; межбюджетный трансферт федерального бюджета (из резервного фонда Правительства Российской Федерации) - 19 500,00 тыс. рублей. В 2023 году - 598 380,80 тыс. рублей средства федерального бюджета - 583 533,10 тыс. рублей; средства бюджета Костромской области - 13 447,70 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 1400,00 тыс. рублей. В 2024 году - 598 380,80 тыс. рублей средства федерального бюджета - 583 533,10 тыс. рублей; средства бюджета Костромской области - 13 447,70 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 1400,00 тыс. рублей. В 2025 году - 896 871,20 тыс. рублей средства федерального бюджета - 875 299,70 тыс. рублей; средства бюджета Костромской области - 20 171,50 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 1400,00 тыс. рублей |