ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2022 года N 437


О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 06.05.2014 N 219



Правительство Алтайского края постановляет:


Внести в постановление Администрации Алтайского края от 06.05.2014 N 219 "О Порядке осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (в редакции от 18.06.2018 N 217, от 31.05.2019 N 198) изменения, изложив Порядок, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 23 ноября 2022 г. N 437



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений части 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 2 закона Алтайского края от 28.06.2013 N 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" и устанавливает процедуру осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - "региональный оператор") установленным требованиям (далее - "контроль").


2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция").


3. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к деятельности регионального оператора, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, за исключением требований, которые входят в предмет иных видов контроля, иных видов федерального и регионального государственного контроля (надзора) (далее - "установленные требования").


4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соответствие регионального оператора установленным требованиям.


5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не применяются.


6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (далее - "уполномоченные должностные лица"), являются:


а) руководитель Инспекции и его заместитель, курирующий осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - "заместитель");


б) государственные гражданские служащие категории "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора).


7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель Инспекции и его заместитель.



II. Порядок осуществления контроля


8. Плановые контрольные мероприятия проводятся не реже одного раза в 3 года на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Инспекцией.


9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:


а) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Алтайского края о нарушении установленных требований при организации и проведении капитального ремонта;


б) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;


в) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений установленных требований (за исключением случаев представления региональным оператором в Инспекцию сведений и документов, подтверждающих устранение нарушений до истечения срока исполнения указанного предписания).


При осуществлении контроля проводятся следующие плановые и внеплановые контрольные мероприятия:


а) документарная проверка;


б) выездная проверка.


10. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Инспекции.


В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с организацией проведения строительного контроля, журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии), результаты экспертиз), имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля.


В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:


а) получение письменных объяснений;


б) истребование документов.


В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором установленных требований, Инспекция направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в Инспекцию указанные в требовании документы.


В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.


При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов.


Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.


11. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором установленных требований и предписаний Инспекции, а также оценки выполнения предписания Инспекции.


В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:


а) осмотр;


б) получение письменных объяснений.


Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.


12. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, для фиксации доказательств нарушения требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.


Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия (далее - "акт").


Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения установленных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.


13. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.


Осмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.


14. Под получением письменных объяснений понимается контрольное действие, заключающееся в запросе уполномоченным должностным лицом Инспекции письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором установленных требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - "объяснения").


Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.


Уполномоченное должностное лицо Инспекции вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников регионального оператора, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо Инспекции с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.


15. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа, принимаемого руководителем Инспекции или его заместителем. В приказе указываются:


а) дата и номер приказа;


б) цели, задачи, предмет контрольного мероприятия;


в) период проведения контрольного мероприятия;


г) уполномоченные должностные лица на проведение контрольного мероприятия;


д) основание проведения контрольного мероприятия;


е) перечень сведений и документов, представление которых региональным оператором необходимо для достижения целей и задач проведения контрольного мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»