(с изменениями на 25 января 2023 года)
(в ред. приказа Минэкологии РС(Я) от 25.01.2023 N 01-05/1-48)
Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 6 октября 2022 г. N RU140142022997
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2017 г. N 297 "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" приказываю:
1. Признать приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2017 г. N 01-05/1-642 "Об утверждении Положения о порядке, формах и сроках подготовки заявителями первичных документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утратившим силу.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке, формах и сроках подготовки заявителями первичных документов, обосновывающих использование бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3. Департаменту по водным отношениям и экологическому просвещению (Васильева З.Е.):
3.1. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направить приказ для государственной регистрации и для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. В 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения акта в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Департаменту по водным отношениям и экологическому просвещению (Васильева З.Е.) после государственной регистрации разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра
С.И.ЯКОВЛЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ, ФОРМАХ И СРОКАХ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ВЫДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. приказа Минэкологии РС(Я) от 25.01.2023 N 01-05/1-48)
1. Настоящее Положение регламентирует порядок, формы и сроки подготовки первичных документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и разработано в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.2017 N 297 (далее - Порядок).
2. Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) рассматривает вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в части финансового обеспечения:
а) мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" пункта 1.4, подпунктом "а" пункта 1.5 и подпунктом "б" пункта 1.6 Порядка в срок, установленный в поручении и не превышающем одного месяца, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
б) мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 1.4, подпунктами "б" - "г" пункта 1.5 Порядка - в срок, установленный в поручении и не превышающем 10 рабочих дней, или в течение 10 рабочих дней со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.
3. Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), обратившиеся для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда, в Министерство.
4. Ответственными исполнителями в Министерстве по рассмотрению документов заявителей, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда, являются:
4.1. Департамент по водным отношениям и экологическому просвещению Министерства и ГКУ РС(Я) "Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)" (далее - Исполнительная дирекция):
а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1.4 Порядка;
б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 1.4, подпунктом "б" пункта 1.5 Порядка;
в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 1.4, подпунктом "в" пункта 1.5 Порядка;
г) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 1.4, подпунктом "г" пункта 1.5 Порядка;
д) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1.5 Порядка.
4.2. Департамент охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Министерства и ГБУ РС(Я) "Дирекция биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий и природных парков" (далее - Дирекция биологических ресурсов):
а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1.6 Порядка.
5. Подготовка первичных документов осуществляется в следующем порядке:
5.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Заявка утверждаются главой муниципального образования Республики Саха (Якутия), подписывается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации органа местного самоуправления.
Заявка министерств или ведомств Республики Саха (Якутия) утверждается руководителем, подписывается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации министерства или ведомства.
5.2. Документы (заверенные копии, в сканированном виде на электронном носителе), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы:
а) решение об объявлении режима чрезвычайной ситуации муниципального характера, межмуниципального характера или регионального характера;
б) решение координационных органов Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) акт обследования поврежденного объекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением фото-, видеоматериалов;
г) сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы поврежденного объекта;
д) справка о подтверждении уровня воды, превышающий отметку начала подтопления, ФГБУ "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
е) справка о размере 0,5% от налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности местного бюджета, для муниципальных образований;
ж) документы, подтверждающие балансовую принадлежность объекта (копия свидетельства о регистрации);
з) заключение комиссии, созданной в целях обоснования необходимых расходов на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Министерством строительства Республики Саха (Якутия), по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для проведения неотложно аварийно-восстановительных работ.
Акт обследования поврежденного объекта, находящегося в муниципальной собственности, подписывается членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации органа местного самоуправления и утверждается главой местной администрации с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью, в состав комиссии обязательно должен входить представитель управления (отдела) по делам ГОЧС муниципального образования.
Акт обследования поврежденного объекта, находящегося в государственной собственности, подписывается членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности министерств или ведомств, утверждается руководителем министерства или ведомства, с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
Степень разрушения здания определяется по объемам повреждений (разрушений) конструктивных элементов:
"слабая" - разрушены до 30% конструктивных элементов (кровли, окна, двери, полы, повреждения несущих (основных) конструкций - отсутствуют);
"средняя" - разрушены до 50% конструктивных элементов (кровли, окон, двери, полы), повреждения несущих (основных) конструкций отсутствуют или имеются повреждения ограниченного распространения, (в стенах и фундаментах имеются трещины, повреждены отдельных участков фундаментов, стен, перегородок, прогибы балок и т.д.);
"сильная" - разрушены до 100% конструктивных элементов, (кровля, окна, двери, полы), несущие (основные) конструкции (фундаменты, стены, балки, перекрытия и т.д.) имеют повреждения массового распространения, влияющие на несущую способность конструкций и всего здания.
Степень разрушения сооружения определяется по объемам повреждений (разрушений) конструктивных элементов:
"слабая" - разрушены до 30% конструктивных элементов (настилы мостов, перила, верхний слой дорожного покрытия), повреждения основных (несущих) конструкций - отсутствуют;
"средняя" - разрушены до 30% конструктивных элементов (настилы мостов, перил, верхний слой дорожного покрытия и основания), повреждения основных (несущих) конструкций отсутствуют или имеются повреждения ограниченного распространения (в ж/бетонных опорах мостов, фундаментах, пролетных строениях имеются трещины, сколы, в дорожном полотне имеются промывы и т.д.);
"сильная" - разрушены до 50% конструктивных элементов (настилы мостов, перила, верхний слой дорожного покрытия и основания), основные (несущие) конструкции имеют повреждения массового распространения (обрушены опоры и пролеты мостов, разрушены фундаменты, и т.д.), влияющие на несущую способность конструкций и всего сооружения.