(с изменениями на 21 июня 2024 года)
(в ред. Приказов Минграда Пензенской области от 27.01.2023 N 23-7, от 22.03.2023 N 23-56, от 31.03.2023 N 23-66, от 10.05.2023 N 23-107, от 26.05.2023 N 23-127, от 21.06.2024 N 23-271)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 24.11.2021 N 3765-ЗПО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2022 N 29-пП "Об утверждении положения о Министерстве градостроительства и архитектуры Пензенской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, за исключением случаев подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в целях строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по развитию инженерной инфраструктуры и информационному обеспечению градостроительной деятельности Управления по развитию инженерной инфраструктуры и информационному обеспечению градостроительной деятельности Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области.
Исполняющий обязанности Министра
А.Р.АХМЕРОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА, РЕГИСТРАЦИЯ И ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ ПОДГОТОВКИ, РЕГИСТРАЦИИ И ВЫДАЧИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
(в ред. Приказов Минграда Пензенской области от 27.01.2023 N 23-7, от 22.03.2023 N 23-56, от 31.03.2023 N 23-66, от 10.05.2023 N 23-107, от 26.05.2023 N 23-127, от 21.06.2024 N 23-271)
1.1. Административный регламент предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, за исключением случаев подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в целях строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, за исключением случаев подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в целях строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства" (далее - государственная услуга), определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются в соответствии с частью 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правообладатели земельных участков - физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, иное лицо, в случае, предусмотренном частью 1.1 или 1.2 ст. 57.3 ГрК РФ (далее - заявитель).
(в ред. Приказа Минграда Пензенской области от 21.06.2024 N 23-271)
1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в электронной форме.
Информация о государственной услуге предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикаций в средствах массовой информации;
- непосредственно в помещении Министерства.
Информирование осуществляется по вопросам:
- предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится по справочным телефонам Министерства, многофункциональных центров (далее - МФЦ), а также специалистами отдела по развитию инженерной инфраструктуры Управления по развитию инженерной инфраструктуры и информационному обеспечению градостроительной деятельности Министерства и МФЦ, в рабочее время.
Заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (один из модулей государственной информационной системы "Комплексная система предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области") (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал), официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства).
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Регионального портала и Единого портала, а также на официальных сайтах Министерства и МФЦ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На Едином портале и Региональном портале, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
1.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещена на официальном сайте Министерства, на Едином портале и Региональном портале, а также на стендах, размещенных в помещениях Министерства.
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ, Порталах, на стендах, размещенных в помещении МФЦ.
2.1. Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, за исключением случаев подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в целях строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Краткое наименование государственной услуги не предусмотрено.
2.2. Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Министерство).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю (представителю заявителя) градостроительного плана земельного участка;
- отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать одиннадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в отделе организационной, кадровой работы и делопроизводства Управления градостроительного контроля и организационно-правового обеспечения Министерства (в том числе в электронном виде).
В случае предоставления заявления через МФЦ срок исчисляется со дня регистрации заявления в отделе организационной, кадровой работы и делопроизводства Управления градостроительного контроля и организационно-правового обеспечения Министерства (далее - специалисты Министерства).