(с изменениями на 8 апреля 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 08.04.2024 N 264-пп)
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 7 июня 2007 года N 110-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Признать утратившими силу:
2) пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 9 июля 2015 года N 270-пп;
4) пункт 6 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 июля 2016 года N 249-пп;
6) пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2018 года N 308-пп;
8) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года N 113-пп;
9) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области в связи с внедрением реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 16 февраля 2021 года N 69-пп;
10) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2021 года N 574-пп.
3. До 1 января 2023 года государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставляется без взимания государственной пошлины.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 08.04.2024 N 264-пп)
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - инспекция) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрацию запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или отказ в предоставлении лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр лицензий) или отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
4) продление срока действия лицензии или отказ в продлении срока действия лицензии;
5) прекращение действия лицензии;
6) предоставление сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий или предоставление справки об отсутствии сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий.
3. Административные процедуры (действия) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями не выполняются.
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) при предоставлении лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - соискатель лицензии);
2) при внесении изменений в реестр лицензий, продлении срока действия или прекращении действия лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию (далее - лицензиат);
3) при запросе сведений о конкретной лицензии - лицензиат и заинтересованные лица.
От имени заявителя - физического лица вправе выступать представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени заявителя - юридического лица вправе выступать:
руководитель юридического лица при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель юридического лица при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами юридического лица.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет);
в помещениях инспекции (на информационных стендах);
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные инспекции (почтовый адрес, адрес страницы инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы инспекции с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы инспекции с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, ее должностных лиц;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 08.04.2024 N 264-пп)