ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 октября 2022 года N 60-РЗ


О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О пожарной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике"



Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
20 октября 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 1998 г. N 537-XXII "О пожарной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2000 г. N 15-РЗ, от 12 ноября 2001 г. N 33-РЗ, от 11 февраля 2005 г. N 24-РЗ, от 19 июля 2006 г. N 58-РЗ, от 06 декабря 2007 г. N 88-РЗ, от 15 ноября 2010 г. N 64-РЗ, от 24 февраля 2012 г. N 17-РЗ, от 18 мая 2012 г. N 35-РЗ, от 31 июля 2013 г. N 48-РЗ, от 23 июня 2014 г. N 32-РЗ, от 09 июля 2015 г. N 53-РЗ, от 09 ноября 2015 г. N 79-РЗ, от 01 июня 2016 г. N 28-РЗ, от 01 июля 2016 г. N 44-РЗ, от 12 мая 2021 г. N 15-РЗ, от 24 ноября 2021 г. N 74-РЗ) следующие изменения:


1) статью 8 признать утратившей силу;


2) абзац первый статьи 8.2 дополнить словами "(за исключением эксплуатирующих опасные производственные объекты государственных корпораций и организаций, включенных в утвержденный Президентом Российской Федерации перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, и подведомственных им объектов)";


3) статью 12 изложить в следующей редакции:


"Статья 12. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в области пожарной безопасности


1. К полномочиям органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в области пожарной безопасности относятся:


1) нормативное правовое регулирование в пределах установленной компетенции;


2) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;


3) разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;


4) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;


5) разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;


6) осуществление в пределах установленной компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;


7) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, и членов их семей;


8) создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджета;


9) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);


10) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств Карачаево-Черкесской Республики;


11) организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


12) осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств Карачаево-Черкесской Республики в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";


13) утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.


14) утверждение порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".


2. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательством Карачаево-Черкесской Республики.";


4) статью 17 изложить в следующей редакции:


"Статья 17. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности


1. Руководители организации имеют право:


1) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;


2) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;


3) проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;


4) устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;


5) получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе и установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;


6) обеспечивать на безвозмездной основе на основании заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договоров объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы движимым и недвижимым имуществом, необходимым для выполнения возложенных на указанные подразделения задач и находящимся на балансе организаций, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также нести расходы по содержанию такого имущества.


2. Руководители организации обязаны:


1) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;


2) разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;


3) проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;


4) включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;


5) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;


6) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;


7) предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;


8) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;


9) предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;


10) незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;


11) содействовать деятельности добровольных пожарных;


12) обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".


3. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.";


5) абзац второй статьи 21 дополнить словами: ", а также участие в проведении работ по поиску, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, и другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на организацию проведения указанных работ, оказании помощи в реализации международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, выполнение взрывных работ в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности".



Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1.


2. Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 года.



Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ


город Черкесск
Дом Правительства
26 октября 2022 года
N 60-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»