Действующий

Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области (с изменениями на 11 января 2024 года)



Глава 4. ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ПРИНЯТИЕ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ


23. В течение 30 рабочих дней со дня государственной регистрации приказа Институт организует и проводит правовую экспертизу такого приказа.


24. Правовая экспертиза не проводится:


1) если на момент проведения правовой экспертизы приказ в установленном порядке был отменен, признан утратившим силу или срок его действия истек;


2) в отношении приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, который был утвержден исполнительным органом в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов.


25. Правовая экспертиза приказа проводится в целях выявления противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, указам и распоряжениям Губернатора Иркутской области, постановлениям и распоряжениям Правительства Иркутской области (далее - федеральное и региональное законодательство), а также соблюдения правил юридической техники.


26. По результатам проведения правовой экспертизы приказа Институтом готовится экспертное заключение, в котором содержатся следующие сведения:


1) индивидуализированный заголовок, дата, индивидуальный номер приказа, присвоенный ему исполнительным органом в соответствии с установленным порядком регистрации правовых актов Иркутской области данного вида;


2) оценка компетенции исполнительного органа, издавшего приказ, на регулирование соответствующих правоотношений путем принятия нормативного правового акта в форме приказа;


3) наличие либо отсутствие противоречий приказа федеральному и (или) региональному законодательству;


4) наличие либо отсутствие нарушений правил юридической техники.


27. Экспертное заключение готовится работником Института и подписывается директором Института либо иным работником Института, определенным директором Института.


Форма экспертного заключения определяется приказом директора Института.


28. Если по результатам правовой экспертизы будет установлено нарушение правил юридической техники, то в течение срока, указанного в пункте 23 настоящего Положения, Институт направляет соответствующее экспертное заключение в исполнительный орган, издавший приказ, для устранения в данном приказе нарушений правил юридической техники, в том числе при очередном внесении изменений в приказ.


29. Если по результатам правовой экспертизы будет установлено наличие противоречий приказа федеральному и (или) региональному законодательству, то в течение срока, указанного в пункте 23 настоящего Положения, Институт направляет соответствующее экспертное заключение в исполнительный орган, издавший приказ, для устранения в данном приказе указанных противоречий.