ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 октября 2022 года N 42-р


О внесении изменений в распоряжение от 30.03.2022 N 14-р



1. В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 30.03.2022 N 14-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению единовременных выплат семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни" внести следующие изменения:


1.1. в преамбуле распоряжения слова "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";


1.2. приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим распоряжением установлен иной срок вступления их в силу.


2.1. подпункт "б" пункта 14 и подпункт "б" абзаца второго пункта 42 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 01.01.2023.


3. Подпункт 2.2 пункта 2, подпункт "г" пункта 14 приложения к настоящему распоряжению распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 21.03.2022.



Директор Департамента
социального развития
Тюменской области
Д.В.ГРАМОТИН



Приложение
к распоряжению Департамента социального развития
Тюменской области
от 31.10.2022 N 42-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ СЕМЕЙНЫМ ПАРАМ В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЙНОЙ ДАТОЙ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременных выплат семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни (далее - Регламент, государственная услуга, единовременная выплата), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители, граждане) являются:


2.1. один из супругов - гражданин Российской Федерации, проживающий на дату обращения за единовременной выплатой в Тюменской области в течение не менее 5 лет подряд, предшествующих обращению, в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием, 75-летием его супружеской жизни со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния при условии, что брак не прекращался и не был признан судом недействительным (далее - юбилей);

2.2. вдовы (вдовцы) в случае смерти одного из супругов, наступившей в год юбилея их супружеской жизни либо в следующий за ним год, но не позднее 12 месяцев после дня юбилея супружеской жизни, при соблюдении условий предоставления единовременной выплаты. Под годом юбилея понимается календарный год, в котором наступил или должен был наступить 50, 55, 60, 65, 70, 75-летний юбилей супружеской жизни супругов со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.


Правом на единовременную выплату обладает семейная пара - граждане Российской Федерации, проживающие на дату обращения за единовременной выплатой в Тюменской области в течение не менее 5 лет подряд, предшествующих обращению, в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием, 75-летием их супружеской жизни со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния при условии, что брак не прекращался и не был признан судом недействительным.


Факт проживания в Тюменской области граждан, указанных в пункте 2 Регламента, подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области или документами, указанными в подпункте "б" пункта 11 настоящего Регламента.


Единовременная выплата предоставляется однократно к любой из юбилейных дат (50-летие, 55-летие, 60-летие, 65-летие, 70-летие, 75-летие).


Обращение за предоставлением единовременной выплаты осуществляется не ранее чем за 1 месяц до наступления даты юбилея супружеской жизни и не позднее 12 месяцев после дня юбилея супружеской жизни посредством подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты.


3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).


Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель (представитель заявителя).


Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


5. Предоставление единовременных выплат семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни.



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управления).


Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр) и государственные и муниципальные автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения).


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).



Описание результата предоставления государственной услуги


7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении единовременной выплаты.


Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты.



Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


8. Срок принятия решения предоставления государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.


Предоставление единовременной выплаты производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия управлением решения о ее предоставлении.



Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


10. Заявление о предоставлении государственной услуги подается через учреждение или через МФЦ по форме, предусмотренной в приложении N 1 к Регламенту, либо направляется в управление (учреждение, центр) посредством почтовой связи либо направляется в виде электронного документа с использованием "Личного кабинета" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) путем заполнения специальной интерактивной формы с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).


Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.


11. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);


б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области граждан, указанных в пункте 2 Регламента, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу;


в) свидетельство о заключении (расторжении) брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае выдачи данного документа компетентным органом иностранного государства).


12. При личном приеме для установления личности гражданина, представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности гражданина, представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области).


13. Личное дело гражданина формируется управлением, центром, учреждением в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить


14. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, представитель вправе предоставить по собственной инициативе:


а) сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) обоих супругов;

б) сведения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обоих супругов;


в) сведения о заключении (прекращении) брака;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»