В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление администрации области от 24.06.2016 N 541 "О государственной программе Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области" согласно приложению.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А.АВДЕЕВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Важность отрасли средств массовой информации (далее - СМИ) для развития Владимирской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, который определяет влияние СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.
Создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения региона является первоочередной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о социально-экономическом развитии Владимирской области связана также с реализацией социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции продолжает снижаться и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам получения информации. Коммерциализация телевидения и радио ориентирует их преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб познавательным, просветительским, детским, образовательным передачам, производство которых требует значительного финансирования. Вследствие чего влияние органов власти региона на концепции вещания теле- и радиоканалов и тематику публикаций периодических и электронных СМИ ограничено.
Несмотря на растущую популярность способа получения информации из Интернета, телевидение и информационные программы как источники получения информации не утрачивают свою актуальность. Информационные программы до сих пор являются преобладающим инструментом информирования населения при снижении интереса населения к печатным изданиям и радио.
На территории области действует более 150 СМИ, в т.ч. более 100 - печатных и 50 - электронных (количество растет). В регионе проводится активная политика в сфере взаимоотношений между органами власти региона и СМИ.
Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в СМИ материалов, способствующих решению государственных задач и освещению социально значимых тем, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства. Тенденции, которые приводят к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы, сохраняются по настоящее время. Как правило, социально значимые темы вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом, поскольку полученные СМИ доходы от публикации рекламных и иных оплаченных материалов составляют основную часть собственных доходов СМИ.
Государственная программа направлена на расширение объема социально значимой информации, публикуемой в СМИ и обеспечивающей повышение уровня информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области.
В период до 2020 года государственная программа осуществлялась в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и в текущее время приоритеты Программы определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года", в части информирования населения области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участии региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектах и в мероприятиях, также создания условий для формирования положительного образа региона и повышения его инвестиционной привлекательности.
Государственной программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготавливаться и размещаться в СМИ.
Долгосрочным приоритетом при реализации государственной программы является взаимодействие между государственной властью и населением области, в том числе при помощи должного информирования населения и необходимой работы со СМИ.
Государственная программа предусматривает задачи, которые могут дать адекватную оценку общественного мнения в регионе и тем достижениям, которые предпринимаются органами власти в целях выполнения национальных целей Российской Федерации.
Принципы, на которых осуществляется стратегия информирования населения:
- обеспечение конституционного принципа информационной открытости, прав граждан на получение информации;
- доходчивость, адресность и регулярность распространяемой информации;
- приоритет СМИ в информировании населения;
- взаимодействие органов государственной власти и СМИ;
- использование современных средств информатизации для передачи оперативных сведений и информирования населения.
Стратегия информирования населения предусматривает собой реализацию целей и задач, стоящих перед государственной программой.
Основной целью государственной программы является реализация права граждан на получение полной и объективной информации, а также экономической, социальной, культурной и другой информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Основные задачи государственной программы:
- организация системного информирования населения Владимирской области через СМИ о социально-экономическом развитии Владимирской области.
Задача подлежит исполнению путем увеличения объемов материалов в СМИ (печатных, сетевых, электронных), освещающих социально значимую тематику, повышения информированности граждан о социально-экономическом развитии Владимирской области, а также реализации права граждан на доступ к информации.
Для получения полной и объективной информации о регионе в региональных и федеральных СМИ - осуществление мониторингов размещенной информации о социально-экономическом развитии Владимирской области в СМИ различного уровня;
- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области.
Направление нацелено на повышение эффективности взаимодействия и создание непосредственного диалога между населением области, СМИ и органами государственной власти;
- исследование уровня информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области и повышение качества информационного сопровождения деятельности органов государственной власти.
Задача направлена на выявление показателей информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области, а также удовлетворенности доступностью указанной информации. Для решения задачи необходимо также наличие современной материально-технической базы для создания качественного контента по информационному сопровождению деятельности органов государственной власти.
Государственная программа и включенные в ее состав структурные элементы представляют в совокупности взаимосвязанные меры, направленные на создание условий для реализации права граждан Владимирской области на получение полной и объективной социально-экономической, культурной и иной информации, с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Достижение цели и задач государственной программы планируется осуществить посредством программно-целевого метода с изучением и системным анализом верхнеуровневого целевого показателя, отраженного в программных задачах.
Реализация государственной программы обеспечит конструктивное взаимодействие между органами власти и СМИ, окажет существенное содействие в развитии региональных СМИ и повысит уровень информированности населения о социально-экономическом развитии региона и работе органов государственной власти Владимирской области.
ВЕРХНЕУРОВНЕВЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение (2021) | Значение показателей по годам реализации государственной программы | Документ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Уровень информированности населения Владимирской области о социально-экономическом развитии региона | % | 42 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | - |
58 | 59,5 | 61 | 62,5 | 64 | 65,5 | 67 | 68,5 | 70 |