БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2022 года N 47/110


О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 28 октября 2021 г. N 30/90



Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 28 октября 2021 г. N 30/90", в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение комитета Благовещенской городской Думы по вопросам экономики, собственности и жилищно-коммунального хозяйства, Благовещенская городская Дума решила:


1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 28 октября 2021 г. N 30/90 (в редакции решения Благовещенской городской Думы от 24 февраля 2022 г. N 36/27), следующие изменения:


1.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.".


1.2. Подпункт 8 пункта 15.1 и пункт 33 признать утратившими силу.


1.3. Дополнить главой VI следующего содержания:


"VI. Досудебный порядок подачи и рассмотрения жалобы



36. Право на досудебное обжалование решений о проведении контрольных мероприятий, актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений и действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий имеют контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления земельного контроля.


37. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.


38. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.


39. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.


40. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.


41. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.


42. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.


43. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.


44. Контрольный орган в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения. Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.


45. Жалоба должна содержать:


1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;


2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;


3) сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действий (бездействия) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;


4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;


5) требования лица, подавшего жалобу;


6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.


46. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.


47. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".


48. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области направляется контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.


49. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:


1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 39 - 40 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;


2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;


3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;


4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;


5) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;


6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;


7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;


8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган;


9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.


50. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 49 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.


51. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования в соответствии с правилами ее ведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.


52. Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа должен обеспечить передачу в информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.


53. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.


54. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.


55. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.


56. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.


57. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.


58. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа принимает одно из следующих решений:


1) оставляет жалобу без удовлетворения;


2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;


3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;


4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении, при необходимости, определенных действий.


59. Решение руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.".


2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 1 января 2023 года.


3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Благовещенской городской Думы по вопросам экономики, собственности и жилищно-коммунального хозяйства.



Мэр
города Благовещенска
О.Г.ИМАМЕЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»