Недействующий

Об утверждении Стандарта организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Сахалинской области



5.3. Правила доставки и приемки продукции (в том числе входной контроль пищевых продуктов, поступающих в образовательную организацию), хранение и сроки реализации пищевых


Предприятия в соответствии с контрактами должны своевременно поставлять в столовые учреждений необходимые продовольственные товары, сырье в соответствии с разработанным меню, обеспечивать строгое соблюдение установленных правил их доставки.


Доставка продуктов питания осуществляется силами и за счет исполнителя, транспортом пригодным для транспортировки продуктов питания. "Исполнитель" должен обладать достаточным количеством персонала для оказания данного вида услуг.


Поступающая пищевая продукция должна иметь все необходимые сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность, достоверную, доступную и достаточную информацию на маркировке продукции в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативно-технических документов. Все продукты питания должны соответствовать требованиям действующих технических регламентов стандартов и условиям контрактов.


Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.


Лица, сопровождающие доставку продовольственного сырья и пищевых продуктов в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных обследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.


Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья для питания в учреждениях должен осуществляться при наличии документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, декларации о соответствии, сертификата соответствия, свидетельства государственной регистрации, выдаваемого согласно разделу 2 Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе".


Документация, подтверждающая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться в учреждении до окончания использования продукции.


Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом и комиссией. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража скоропортящейся пищевой продукции в соответствии с рекомендованной формой, приведенной в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в Приложении 5.


При приемке сырья и продукции должен осуществляться входной контроль показателей их качества и безопасности. Для участия в приемке продукции заказчика на основании приказа руководителя учреждения назначаются лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества подлежащей приемке продукции. Критерии контроля:


- соответствие поставки заказанной номенклатуре, количеству, фасовке (в тех случаях, когда номенклатура предусматривает указание марки, сорта и другие дополнительные данные);


- соответствие графику поставки по времени;


- сопроводительная документация: бухгалтерская - товаросопроводительная (накладная, счет-фактура и другие документы, предусмотренные контрактом и/или договором), документы о происхождении, качестве и безопасности продукта (декларации соответствия, свидетельство о государственной регистрации, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и прочие);


- соблюдение правил перевозки, обеспечение предохранения груза от повреждения и порчи (укладка, товарное соседство, температурный режим и др. условия транспортировки);


- сохранность груза, целостность тары и упаковки (визуальный контроль за отсутствием признаков порчи продукции);