В соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Тульской области Правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 09.06.2020 N 300 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными" (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
Правительства Тульской области
В.А.ФЕДОРИЩЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.06.2020 N 300 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ"
1. Преамбулу Постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Тульской области от 13 декабря 2019 года N 143-ЗТО "О разграничении полномочий органов государственной власти Тульской области в области обращения с животными", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области Правительство Тульской области постановляет:".
2. В приложении к Постановлению:
1) в пункте 1 слово "территории" заменить текстом "на территории";
2) в пункте 2:
слово "осуществление" заменить словом "осуществлении";
после текста "Федерального закона N 498-ФЗ" дополнить текстом "(далее - обязательные требования)";
3) в пункте 4:
абзац 2 исключить;
дополнить абзацами 2, 3 следующего содержания:
"руководитель Комитета;
заместитель руководителя Комитета, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);";
в абзаце 4 слово "надзора" заменить текстом "контроля (надзора)";
4) пункт 9 изложить в новой редакции:
"9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется:
1) посредством получения информации о содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) посредством получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
3) посредством получения информации о содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, контролируемыми лицами по итогам проведения профилактических мероприятий, а также с учетом информации, содержащейся в информационных ресурсах.";
5) пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - деятельность организаций при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ";
2) к категории умеренного риска - деятельность организаций при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан при содержании и использовании животных, ином обращении с животными.";
6) пункт 15 исключить, соответственно изменив нумерацию пунктов;
7) пункт 15 изложить в новой редакции:
"15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 31 настоящего Положения, с периодичностью 1 раз в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 31 настоящего Положения, с периодичностью 1 раз в 4 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) отсутствие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещенных сотрудниками приюта для животных сведений (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, более трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных;
2) поступление на контролируемое лицо двух и более жалоб (обращений) от граждан и (или) юридических лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, в течение одного календарного года;
3) объявление в течение одного календарного года контролируемому лицу двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) увеличение не менее чем на 20% случаев возникновения заразных и иных болезней животных, падежа животных на объектах контроля в течение трех месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом.";
8) пункты 18 - 21 изложить в новой редакции:
"18. Обобщение правоприменительной практики проводится Комитетом ежегодно. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Комитета не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
19. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахождения - для юридического лица, места жительства - индивидуального предпринимателя или гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
2) дата и номер предостережения;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в Комитет на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
21. Комитет рассматривает возражение не позднее 20 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания отказа.