ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2022 года N 628-пп


О Порядке оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Тверской области



В целях реализации Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Тверской области постановляет:


1. Утвердить Порядок оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Тверской области (прилагается).


2. Внести в пункт 3 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 22.11.2017 N 393-пп "О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения", изменение, дополнив его подпунктом "е" следующего содержания:


"е) в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, сторонами которых являются Российская Федерация и Тверская область, и соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тверская область и не является Российская Федерация.".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 8 ноября 2022 г. N 628-пп



ПОРЯДОК
 оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Тверской области



Раздел I Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, сторонами которых являются Российская Федерация и Тверская область, и соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тверская область и не является Российская Федерация (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективного использования средств областного бюджета Тверской области в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемой в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее также соответственно - оценка, оценка инвестиционного проекта, меры государственной поддержки).


2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


3. Оценка инвестиционного проекта проводится Министерством экономического развития Тверской области (далее - уполномоченный орган), по результатам которой уполномоченный орган готовит заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Тверской области (далее при совместном упоминании - Заключение).


4. Объектом подготовки Заключения является инвестиционный проект, соответствующий требованиям Федерального закона, Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Постановление N 1602), Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тверская область, утвержденного постановлением Правительства Тверской области (далее - Порядок заключения соглашений).


5. В ходе оценки инвестиционного проекта уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Тверской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления в зависимости от направления реализации инвестиционного проекта, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.



Раздел II Основание для проведения оценки инвестиционного проекта


6. Основанием для проведения уполномоченным органом оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, сторонами которого выступают Российская Федерация и Тверская область, является поступление в уполномоченный орган заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, представляемых по форме и в порядке, предусмотренными Постановлением N 1602.


7. Основанием для проведения уполномоченным органом оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тверская область и не является Российская Федерация, является поступление в уполномоченный орган заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка.



Раздел III Критерии оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Тверской области


8. Критериями оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Тверской области (далее также - критерии) являются:


1) планируемый объем капиталовложений в рамках реализации инвестиционного проекта на территории Тверской области;


2) планируемое количество рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта на территории Тверской области;


3) планируемая среднемесячная начисленная заработная плата работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта на территории Тверской области;


4) среднегодовой прирост объема налогов и сборов, прогнозируемый к уплате организацией, реализующей инвестиционный проект, в консолидированный бюджет Тверской области в течение пяти лет реализации инвестиционного проекта, начиная с года, следующего за годом подачи заявления о рассмотрении инвестиционного проекта;


5) отношение размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в консолидированный бюджет Тверской области в связи с реализацией инвестиционного проекта, к расходам областного бюджета Тверской области в пользу организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках планируемых к возмещению затрат;


6) соответствие инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным стратегией социально-экономического развития Тверской области, государственными программами Тверской области и другими документами стратегического планирования Тверской области;


7) соответствие инвестиционного проекта программам перспективного развития отдельных отраслей экономики;


8) обоснованность необходимости создания объекта сопутствующей инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета Тверской области и обоснованность использования объекта сопутствующей инфраструктуры для потребностей социально-экономического развития территории муниципального образования Тверской области, на которой реализуется (планируется к реализации) инвестиционный проект (применяется для инвестиционного проекта, в рамках которого предусматривается создание объекта сопутствующей инфраструктуры).



Раздел IV Порядок подготовки уполномоченным органом заключения на инвестиционный проект


9. В целях проведения оценки инвестиционного проекта и подготовки Заключения организация, реализующая инвестиционный проект (далее также - заявитель), направляет в уполномоченный орган заявление о рассмотрении инвестиционного проекта по форме, утвержденной Порядком заключения соглашений (далее - заявление), с приложением следующих документов:


1) документов и материалов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 11 Постановления N 1602, в пунктах 12 - 14 (если применимо) Постановления N 1602, а также паспорта инвестиционного проекта по форме, разработанной заявителем (в случае, если одной из сторон соглашения о защите и поощрении капиталовложений выступает Российская Федерация);


2) документов и материалов, указанных в пункте 7 Порядка заключения соглашений, а также паспорта инвестиционного проекта по форме, разработанной заявителем (в случае, если одной из сторон соглашения о защите и поощрении капиталовложений выступает Тверская область и не выступает Российская Федерация).


10. Дополнительно к документам, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, заявитель может представить в уполномоченный орган по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату подачи заявления.


В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соответствующие сведения формируются уполномоченным органом на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


11. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка (далее - документы), в день их поступления и не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления уведомляет о поступлении такого заявления Министерство экономического развития Российской Федерации через государственную информационную систему "Капиталовложения" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.


12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их на предмет соответствия заявителя и инвестиционного проекта требованиям Порядка заключения соглашений и по итогам их рассмотрения принимает решение о допуске инвестиционного проекта к проведению оценки или об отказе в допуске инвестиционного проекта к проведению оценки.


13. В случае несоответствия документов требованиям пункта 9 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами возвращает их заявителю с указанием причин возврата.


Возврат заявителю документов в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, не препятствует повторному направлению заявителем документов в уполномоченный орган.


14. Основаниями для отказа в допуске инвестиционного проекта к проведению оценки являются:


1) несоответствие заявителя и инвестиционного проекта требованиям Порядка заключения соглашений;


2) наличие в документах недостоверной информации.


15. Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к проведению оценки принимается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов и направляется в адрес организации, реализующей инвестиционный проект, в письменном виде с указанием причин отказа. В случае, предусмотренном настоящим абзацем, представленные организацией, реализующей инвестиционный проект, документы не возвращаются.


Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к проведению оценки не является препятствием для повторного представления документов в целях проведения оценки инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком после устранения причин, послуживших основанием для отказа.


16. В случае отсутствия оснований для отказа в допуске инвестиционного проекта к проведению оценки, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, направляет копии документов в исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий полномочия в соответствующей отрасли (сфере), в которой реализуется (планируется к реализации) инвестиционный проект (далее - отраслевой орган), а также в Министерство финансов Тверской области.


17. Отраслевой орган и Министерство финансов Тверской области в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа копий документов готовят заключения в произвольной форме с указанием количества баллов в соответствии с критериями оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Тверской области, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку.


Указанные в абзаце первом настоящего пункта заключения должны содержать вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям и направлены в адрес уполномоченного органа в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.


18. Инвестиционный проект подлежит оценке на предмет:


1) экономической эффективности;


2) финансово-бюджетной эффективности;


3) территориально-отраслевой эффективности.


19. Оценка инвестиционного проекта на предмет экономической эффективности проводится уполномоченным органом в соответствии с критериями, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 8 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»