(с изменениями на 28 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 29.12.2022 N 195, от 08.02.2023 N 14, от 04.04.2023 N 44, от 12.04.2023 N 46, от 25.05.2023 N 73, от 02.09.2023 N 139, от 13.09.2023 N 145, от 03.10.2023 N 158, от 28.12.2023 N 195, от 08.08.2024 N 86, от 28.10.2024 N 110)
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", от 3 апреля 2023 года N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" постановляю:
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 12.04.2023 N 46)
1. Управление вопросами обеспечения безопасности граждан, социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с настоящим постановлением.
2. Утвердить:
2.1. Схему межведомственного взаимодействия в системе регионального управления вопросами обеспечения безопасности граждан, социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
2.2. Положение об Оперативном штабе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2) и его состав (приложение 3).
2.3. Положение о Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по координации поддержки и оказания помощи гражданам Российской Федерации, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей, ее состав (приложения 5, 6).
(пп. 2.3 введен постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 12.04.2023 N 46)
3. Органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям осуществлять исполнение поручений и рекомендаций, закрепленных решениями оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в условиях внешнего санкционного давления, предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оперативного штаба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению жизнедеятельности населения и восстановлению объектов инфраструктуры на территории Народной Республики, Луганской Народной Республики и иных территориях, нуждающихся в восстановлении и обеспечении жизнедеятельности населения, Оперативного штаба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 4).
4. Контроль за ходом исполнения поручений и рекомендаций, указанных в пункте 3 настоящего постановления, возложить на Оперативный штаб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 мая 2022 года N 133/06-рг "Об оперативном штабе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению жизнедеятельности населения и восстановлению объектов инфраструктуры на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной республики и иных территориях, нуждающихся в восстановлении и обеспечении жизнедеятельности населения";
распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 июня 2022 года N 166-рг "О создании рабочей группы по реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Российская Федерация) и Администрацией города Макеевки (Донецкая Народная Республика), подписанного 30 мая 2022 года, и о внесении изменений в распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 мая 2022 года N 133/06-рг "Об оперативном штабе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению жизнедеятельности населения и восстановлению объектов инфраструктуры на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной республики и иных территориях, нуждающихся в восстановлении и обеспечении жизнедеятельности населения".
6. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
СХЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОПРОСАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 12.04.2023 N 46)
________________
* Предложения по решению задач, предусмотренных пунктом 3 Положения об Оперативном штабе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного настоящим постановлением, в том числе по вопросам призыва на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, выполнения мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 29.12.2022 N 195, от 04.04.2023 N 44, от 02.09.2023 N 139, от 28.12.2023 N 195)
1. Оперативный штаб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Штаб, автономный округ) является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, созданным в целях реализации мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", обеспечения деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реализации мер в целях удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, нужд населения, социально-экономической стабильности автономного округа, повышения оперативности, осуществления общего руководства и координации деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по вопросам обеспечения безопасности населения, профилактики и контроля распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 (далее - COVID-19).
2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указами Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", Правительства Российской Федерации, решениями оперативных штабов и комиссий, созданных Правительством Российской Федерации, федеральными органами власти, законодательством автономного округа, а также Положением.
3. Основными задачами Штаба являются:
3.1. Координация деятельности органов публичной власти и организаций по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, охране военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей природной среды.
3.2. Выработка предложений по введению особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
3.3. Принятие решений о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.
3.4. Мониторинг:
социально-экономического положения автономного округа;
ситуации на рынке труда и задолженности по выплате заработной платы;
системообразующих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан;
экономической ситуации, мер поддержки отраслей экономики, цен на товары первой необходимости и лекарственные препараты;
состояния заболеваемости COVID-19 в автономном округе.
3.5. Выработка предложений, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности автономного округа.
3.6. Определение мероприятий по выполнению (оказанию) работ (услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
3.7. Определение должностных лиц, исполнительных органов автономного округа, организаций, ответственных за выполнение мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
3.8. Выработка предложений, направленных на определение объема и источников финансирования работ (услуг) по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
3.9. Мониторинг:
состояния заболеваемости COVID-19 в автономном округе;
распределения медицинского, противоэпидемического и социального обеспечения;
оперативной обстановки, связанной с COVID-19, профилактических мероприятий, принимаемых мер по предупреждению ее распространения;
экономической ситуации, мер поддержки отраслей экономики, цен на товары первой необходимости и лекарственные препараты;
готовности транспортных пунктов автономного округа к работе;
информирования организациями транспортного, энергетического, коммунального обеспечения граждан о необходимых мерах профилактики и защиты от COVID-19;
дезинфекции транспортных средств в автономном округе;
наличия дебиторской и кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в автономном округе;