ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2022 года N 54/2


Об утверждении в новой редакции Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма



Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "Об утверждении в новой редакции Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма", в целях приведения вышеуказанного положения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:


1. Утвердить Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма в новой редакции (прилагается).


2. Пункт 2 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 марта 2018 года N 71/3 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 сентября 2010 года N 25/2 "О Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма" и утверждении Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма" признать утратившим силу.


3. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.


4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих).



Председатель Думы
городского округа Верхняя Пышма
И.С.ЗЕРНОВ



Глава
городского округа Верхняя Пышма
И.В.СОЛОМИН



Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 27 октября 2022 г. N 54/2



ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Управление) является функциональным органом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация), обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) в части формирования и организации исполнения бюджета городского округа (далее - местный бюджет), а также контроля за его исполнением.


2. Управление является:


1) финансовым органом Администрации;


2) уполномоченным органом городского округа по управлению средствами местного бюджета;


3) органом внутреннего муниципального финансового контроля;


4) уполномоченным исполнительным органом на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);


5) уполномоченным исполнительным органом на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Свердловской области, Уставом городского округа, решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации, настоящим Положением.


4. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, имеет гербовую печать с изображением герба городского округа, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.


5. Управление финансируется из средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.


6. Полное наименование Управления - Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма.


Сокращенное наименование Управления - ФУ ГО Верхняя Пышма.


7. Место нахождения и юридический адрес Управления: 624097, Российская Федерация, Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, город Верхняя Пышма, проспект Успенский, здание 115.



Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ


8. Управление как финансовый орган и уполномоченный орган по управлению средствами местного бюджета осуществляет на территории городского округа следующие полномочия:


1) участвует в реализации единой государственной политики Российской Федерации, Свердловской области в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа;


2) непосредственно составляет проект местного бюджета;


3) организует исполнение местного бюджета;


4) управляет средствами на едином счете местного бюджета;


5) осуществляет исполнение местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;


6) исполняет судебные акты по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, организует исполнение судебных актов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа, а также на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа;


7) составляет бюджетную отчетность по исполнению местного бюджета;


8) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.


9. Управление как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет на территории городского округа полномочия по:


1) внутреннему муниципальному финансовому контролю:


- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;


- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;


- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;


- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;


- в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе;


2) составлению протоколов об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


10. Управление как уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет на территории городского округа контроль, предусмотренный частью 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.


11. В сфере муниципального управления Управление осуществляет следующие полномочия:


1) организация и обеспечение деятельности Управления как функционального органа Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа;


2) главного администратора (администратора) доходов местного бюджета по закрепленным источникам доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств (далее - главный администратор средств местного бюджета) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Глава 3. ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


12. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:


1) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа;


2) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов местного бюджета на основании сведений, представляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями городского округа;


3) подготавливает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа о местных налогах;


4) ведет учет выданных муниципальных гарантий, разрабатывает программу муниципальных заимствований;


5) готовит сведения и направляет в Министерство финансов Свердловской области мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в городском округе в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»