Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
2. Пункт 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
1. Приложение N 1 дополнить пунктом 13-3 следующего содержания:
"
13-3. | Мероприятие 3.11. Приобретение и/или доставка и/или монтаж и/или проведение пусконаладочных работ оборудования, задействованного при электроснабжении и теплоснабжении потребителей. Мероприятие реализуется в целях организации электроснабжения и теплоснабжения населенных пунктов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения по организации электроснабжения и теплоснабжения населения, установленном приложением N 2.15 к Государственной программе | Обеспечение надежного снабжения энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов |
".
2. Приложение N 2 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения по организации электроснабжения и теплоснабжения населения (приложение N 2.15 к Государственной программе).".
3. Абзац второй пункта 1.4 приложения N 2.8 изложить в следующей редакции:
"Включение в перечень жилищного фонда жилых домов (части жилых домов), домовладений, жилых помещений, не имеющих подключения к централизованному отоплению, отопление которых началось после 01 января 2021 года котлами на дизельном топливе, не допускается.".
4. Дополнить приложением N 2.15 следующего содержания:
"Приложение N 2.15
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие энергетики
и жилищно-коммунального комплекса"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. критерии отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.3. методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
1.1.4. условия предоставления субсидии;
1.1.5. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.6. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением;
1.1.7. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации в границах муниципальных образований электроснабжения и теплоснабжения на приобретение и/или доставку и/или монтаж и/или проведение пусконаладочных работ оборудования, задействованного при электроснабжении и теплоснабжении населения, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный округ и городской округ;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), по типовой форме, утвержденной финансовым органом автономного округа.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета комплекса процессных мероприятий "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры" государственной программы автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа), на цели предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации в границах муниципальных образований электроснабжения и теплоснабжения на приобретение и/или доставку и/или монтаж и/или проведение пусконаладочных работ оборудования, задействованного при электроснабжении и теплоснабжении населения.
Субсидии направлены на достижение цели Государственной программы: "Энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях".
2.2. Для достижения цели, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка, субсидии расходуются путем оплаты работ и услуг, связанных с исполнением муниципальных контрактов (договоров) на приобретение, и/или доставку, и/или монтаж, и/или проведение пусконаладочных работ оборудования, задействованного при электроснабжении и теплоснабжении населения.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. потребность муниципальных образований в выполнении мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Методика определения субсидии муниципальным образованиям
4.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсуб - общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.), который определяется по следующей формуле:
Рсубi = k * Vi,
где:
k - коэффициент предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета, установленный приказом департамента финансов автономного округа (далее - уровень софинансирования);
Vi - сумма фактической потребности i-муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, определенная с учетом исходных данных, направленных муниципальными образованиями.
V. Условия предоставления субсидий
5.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии:
5.1.1. наличия в бюджете муниципальных образований (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
5.1.2. заключения в соответствии с пунктом 10 Правил N 1318-П соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, с уполномоченным органом (далее - соглашение).
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
6.1. Уполномоченный орган заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил N 1318-П.
6.2. Муниципальное образование, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии, до направления первой заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) представляет в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующие документы и сведения:
- реквизиты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;