Действующий

О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области



Статья 11. Депутатское расследование


1. Депутатское расследование представляет собой деятельность специально созданной Законодательным Собранием из числа депутатов Законодательного Собрания комиссии по депутатскому расследованию (далее - комиссия) для выяснения причин и условий возникновения фактов нарушения Устава Кировской области, законов Кировской области, повлекших массовое нарушение прав и свобод граждан, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия для населения Кировской области, а также по разработке мер, направленных на устранение и предотвращение причин и последствий указанных фактов.


2. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении правонарушения.


3. Депутатское расследование проводится по инициативе совета, комитета Законодательного Собрания, не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания.


К инициативе о проведении депутатского расследования прилагается проект постановления Законодательного Собрания, в котором определяется предмет депутатского расследования, количественный и персональный состав комиссии, порядок ее деятельности.


Инициатива о проведении депутатского расследования не может быть выдвинута в течение последних шести месяцев до окончания срока полномочий Законодательного Собрания.


4. Решение о проведении депутатского расследования принимается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.


5. Депутатское расследование проводится в течение 60 календарных дней со дня принятия решения о проведении депутатского расследования. В случае необходимости истребования дополнительных материалов, проведения дополнительных мероприятий по проверке фактов, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, решением комиссии срок проведения депутатского расследования может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.


6. Проведение депутатского расследования должно быть завершено до окончания срока полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.


7. Органы государственной власти Кировской области, государственные органы Кировской области и их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, представлять информацию, необходимую для его проведения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


8. По результатам проведения депутатского расследования комиссия составляет заключение, подписываемое всеми членами комиссии, и представляет его Законодательному Собранию не позднее пяти календарных дней со дня завершения депутатского расследования.


При подписании заключения член комиссии, несогласный с его содержанием, вправе приложить к заключению комиссии особое мнение.


9. В заключении комиссии указываются основание проведения депутатского расследования, информация, полученная комиссией в ходе проведения депутатского расследования, выводы комиссии по фактам нарушения Устава Кировской области, законов Кировской области, выявленным в ходе проведения депутатского расследования, и рекомендации по устранению и предотвращению причин, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.


10. Вопрос об утверждении заключения комиссии вносится на рассмотрение Законодательного Собрания председателем комиссии.


11. Заключение комиссии считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.