ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2022 года N 936-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.07.2021 N 424-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В соответствии с Уставом Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 16.09.2021 N 782-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области" от 19.07.2021 N 424-пП (с последующими изменениями) (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Общие положения" Положения:
1.1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Пензенской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный контроль (надзор), региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством, и обеспечивает проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения на территории Пензенской области.".
1.1.2. Пункт 1.5 изложить в новой редакции:
"1.5. Министерство является правопреемником по правам и обязанностям Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в части осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.".
1.2. Раздел 2 "Основные задачи Министерства" Положения дополнить пунктами 2.1.8 - 2.1.17 следующего содержания:
"2.1.8. Реализация единой государственной тарифной, ценовой и энергосберегающей политики, а также политики в сфере производства электроэнергии на территории Пензенской области.
2.1.9. Разработка единой нормативной правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
2.1.10. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в пределах установленных полномочий.
2.1.11. Соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Пензенской области, и потребителей соответствующих услуг и ресурсов.
2.1.12. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.1.13. Стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности.
2.1.14. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
2.1.15. Мониторинг финансово-экономического состояния предприятий энергетического комплекса и разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Пензенской области.
2.1.16. Содействие предприятиям энергетического комплекса Пензенской области в организации взаимодействия со стратегическими партнерами и потенциальными инвесторами.
2.1.17. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).".
1.3. В разделе 3 "Полномочия Министерства" Положения:
1.3.1. Пункт 3.33 дополнить подпунктом 3.33.36 следующего содержания:
"3.33.36. Осуществление полномочий, предусмотренных в соответствии с приказом МЧС России от 12.03.2018 N 99 "Об утверждении Порядка регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований".".
1.3.2. Пункты 3.78, 3.78, 3.79, 3.79, 3.80, 3.81 считать пунктами 3.78, 3.79, 3.80, 3.81, 3.82, 3.83 соответственно.
1.3.3. Дополнить пунктами 3.84 - 3.227 следующего содержания:
"3.84. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней цен (тарифов).
3.85. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
3.86. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.87. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.88. Устанавливает плату за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) в отношении территориальных сетевых организаций.
3.89. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.90. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.91. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством.
3.92. Разрабатывает в установленном порядке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Пензенской области.
3.93. Организует и проводит конкурсные отборы по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в схему развития электроэнергетики Пензенской области в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
3.94. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации:
1) представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;
2) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие три года;
3) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
4) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения.
3.95. Принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.96. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ.
3.97. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Пензенской области.
3.98. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
3.99. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.100. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.101. Устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии.
3.102. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с законодательством об электроэнергетике цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.103. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.104. Осуществляет контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики.