В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края постановляет:
Внести в Нормативы градостроительного проектирования Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 136-пр, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в подпункте 1 пункта 1.4 слова "частями 3 и 4" заменить словами "частями 3 - 4.1";
б) таблицу 30 подпункта 1.5.20 пункта 1.5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
2) пункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Общая характеристика методики разработки региональных нормативов градостроительного проектирования края
При разработке Нормативов края были учтены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, определенные в статье 2 ГрК РФ, в том числе:
1) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
2) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
3) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
4) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти края, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
5) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
6) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
При разработке Нормативов были выделены четыре типа расчетных показателей.
Тип 1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня мощности объектов регионального и местного значения в расчете на численность населения - показатели, отражающие соотношение между двумя (реже - тремя и более) показателями социально-экономического развития территории или функциональных свойств объектов регионального и местного значения (например, удельные показатели мощности предприятий или учреждений социального и коммунально-бытового обслуживания на 1 тыс. человек).
Тип 2. Расчетные показатели минимально допустимой площади территории, необходимой для размещения объектов регионального и местного значения, в расчете на единицу показателя социально-экономического развития территории - показатели, отражающие соотношение между показателем площади территории и показателем (реже - показателями) социально-экономического развития территории. Это удельные показатели потребления ресурсов территории (ее площади и других пространственных характеристик) на единицу показателя, отражающего тот или иной аспект социально-экономического развития всей территории в целом (например, численность населения данного муниципального образования) или функциональных свойств объектов регионального и местного значения (например, удельные показатели площади земельных участков тех или иных предприятий и учреждений на единицу мощности этих объектов). Функциональные свойства объектов регионального и местного значения могут измеряться как в показателях мощности объектов данного вида, так и в показателях объектов, измеряющих соответствующий объект регионального и местного значения как объект недвижимости (например, площадь застройки или общая площадь объекта капитального строительства). Таким образом, плотность застройки территорий регионального и местного значения различного назначения, плотность улично-дорожной сети и другие подобные показатели относятся к расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и к предельным значениям расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения.
Тип 3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной (пешеходной или транспортной) доступности объектов регионального значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований. Доступность может быть измерена показателем времени или расстояния.
Тип 4. Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, а также минимально допустимой площади озелененных территорий общего пользования в границах городских округов и поселений.";
3) в абзацах шестом, девятом раздела 3 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами".
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев
"Таблица 30
N п/п | Наименование вида объекта | Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | ||
город Хабаровск | город Комсомольск-на-Амуре | городское и сельское поселение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей в границах земельного участка для строительства объектов жилого назначения | уровень обеспеченности, машино-мест на одну квартиру | 0,50 <*>, <**>, <***> | 0,25 <*> | 0,20 <*> |
2. | Стоянки временного хранения легковых автомобилей в границах земельного участка для строительства объектов жилого назначения | уровень обеспеченности, машино-мест на одну квартиру | 0,25 <*>, <****>, <*****> | 0,25 <*>, <****> | 0,20 <*>, <****> |
________________
* В условиях завершения строительства объектов, застройщики которых признаны несостоятельными (банкротами), с применением механизмов, установленных статьями 201.15[1], 201.15[2] Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), допускается применять показатели количества машино-мест, установленные в положительном заключении экспертизы проектной документации и (или) разрешении на строительство объекта капитального строительства, выданного на дату начала строительства.
** В условиях реконструкции существующей застройки следует предусматривать места хранения автомобилей в подземных стоянках из расчета не менее 50 процентов машино-мест от данной нормы.
*** При осуществлении застройки в рамках комплексного развития территории для обеспечения нормируемого количества машино-мест допускается размещение до 50 процентов машино-мест от данной нормы в гаражах и открытых стоянках, строительство которых предусмотрено на отдельном земельном участке на расстоянии не более 800 метров от нормируемого объекта жилого назначения в границах комплексного развития территории.
**** В условиях реконструкции существующей застройки данную норму допускается уменьшать на 20 процентов.
***** При осуществлении застройки в рамках комплексного развития территории для обеспечения нормируемого количества машино-мест допускается:
1) размещение до 40 процентов машино-мест от данной нормы на территории общего пользования, на парковках вдоль внутриквартальных проездов и улиц местного значения, граничащих с земельным участком для строительства нормируемого объекта жилого назначения;
2) многоцелевое использование машино-мест: в дневное время - стоянка временного хранения легковых автомобилей посетителей и сотрудников учреждений, расположенных во встроенно-пристроенных помещениях нежилых этажей многоквартирного дома; в ночное время - стоянка временного хранения легковых автомобилей населения, проживающего в многоквартирном доме.
Примечание. На стоянках (в гаражах) длительного хранения легковых автомобилей рекомендуется организация не менее двух машино-мест с обустройством электрической зарядной станции (колонки) для легкового электротранспорта."