Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 30.08.2018 N 3036


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2022 года N 3886


О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 30.08.2018 N 3036



В соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 20.09.2022 N 972 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 21.12.2021 N 721 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 16.08.2022 N 2911 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:


1. Внести в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 30.08.2018 N 3036, следующие изменения:


1.1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ

муниципальной программы "Обеспечение качественного

и общедоступного образования в городском округе

"Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель программы

управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования)

Соисполнители программы

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования), департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;

- внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования;

- обеспечение доступности качественных образовательных услуг;

- укрепление кадрового потенциала;

- организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях;

- стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений;

- обеспечение антитеррористической защищенности образовательных объектов

Цель программы

создание условий для предоставления общедоступного качественного образования

Стратегическая цель муниципального управления и задача социально-экономического развития города

стратегическая цель муниципального управления:

- укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства;

задача социально-экономического развития города:

- формирование нового качества образования

Задачи программы

- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса;

- повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

- повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений

Индикаторы программы

- удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, %;

- доля зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, %;

- число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (ед.), на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования (ед.);

- доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %;

- соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз;

- соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, %;

- доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, %;

- удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, %;

- доля детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, %;

- доля детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, %;

- количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, единиц;

- количество общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная информационная система персональных данных (далее - ИСПДн), единиц;

- количество образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями, присвоенной им категории, единиц

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб.

- 2021 - 2025 годы - 43 627 428,19 тыс. руб.,

в том числе:

- 2021 г. - 9 305 791,43 тыс. руб.;

- 2022 г. - 10 168 807,44 тыс. руб.;

- 2023 г. - 9 011 979,41 тыс. руб.;

- 2024 г. - 8 798 352,18 тыс. руб.;

- 2025 г. - 6 342 497,73 тыс. руб.

Объем налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации программы, тыс. руб.

-

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2022 году:

- увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная ИСПДн, с 0 ед. до 70 ед.

Достижение к 2025 году:

- увеличения доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% до 100%;

- увеличения доли зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений с 27,35% до 31,39%;

- увеличения числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. до 18,5 ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. до 0,84 ед.;

- увеличения доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% до 68,2%;

- изменения соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, с 1,60 р. до 1,37 р.;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, до 100%;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 7,0%;

- роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% до 25,6%;

- увеличения доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, с 19,5% до 23,0%;

- обеспечения выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодно не менее 90%;

- сохранения доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;

- сохранения доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;

- увеличения количества объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, с 0 ед. до 6 ед.;

- увеличения количества образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории, с 5 ед. до 52 ед.

".


1.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:


"3. Краткая характеристика программных мероприятий


3.1. "Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений":


- строительство и реконструкция муниципальных объектов отрасли включают строительство и реконструкцию общеобразовательных учреждений, в том числе строительство школ в микрорайонах Строитель, Рабочий Городок, между ул. Истомина и ул. Комсомольской, стадионов и спортивных площадок, проведение мероприятий по закреплению земельных участков и изготовление ПСД;


- проведение комплексного капитального и текущего ремонтов муниципальных учреждений образования включает организацию и проведение комплексного капитального и текущего ремонтов зданий учреждений отрасли "Образование", ранее используемых не по назначению, школьных стадионов и спортивных площадок, изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы.


3.2. "Внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования" направлено на создание условий для внедрения новых форм обучения и принципов организации учебного процесса с использованием современных ресурсов электронно-информационных технологий.


3.3. "Обеспечение доступности качественных образовательных услуг":


- расширение доступности дошкольного образования, создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;