Действующий

О Прогнозе социально-экономического развития Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (с изменениями на 28 декабря 2022 года)



Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) (базовый вариант)*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Ожидается, что среднесписочная численность работников МСП к 2025 году увеличится по базовому варианту до 21,9 тыс. человек.


Основными причинами, сдерживающими развитие сферы МСП в республике, являются мероприятия, направленные на легализацию теневого сектора экономики в Республике Хакасия;


обязательное использование онлайн-касс для организаций и индивидуальных предпринимателей;


введение обязательной маркировки товаров.


1. Введенные в 2020 году ограничения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, и их продление в 2021 году.


2. Централизация закупок крупнейших поставщиков.


Реализация мер поддержки, разработанных Правительством Российской Федерации, а также Правительством Республики Хакасия, в том числе налоговых, способствует сглаживанию негативных экономических последствий для субъектов МСП. В рамках работы по принятию исчерпывающих мер по обеспечению социально-экономической стабильности, предусматривающих в том числе оказание организациям, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам мер поддержки, в 2022 году реализуются следующие мероприятия.


Министерством экономического развития Республики Хакасия совместно с НО "Гарантийный фонд - микрокредитная компания Республики Хакасия" (далее - Гарантийный фонд) пересмотрена тарифная политика с целью предоставления более выгодных по сравнению с коммерческими банками кредитных продуктов субъектам предпринимательства для удовлетворения их потребностей в доступных финансовых ресурсах. Микрозаймы предоставляются по ставке от 0,1% до 10,0% годовых в сумме до 5,0 млн рублей на срок до трех лет. Ставка для местных сельскохозяйственных производителей и сферы обрабатывающего производства составляет до 6,0% годовых и рассматривается в приоритетном порядке.


Гарантийным фондом в 2 раза снижен размер комиссии, взимаемой с субъекта предпринимательства за предоставление поручительства (0,25% - 0,5% от суммы поручительства).


Принято постановление Правительства Республики Хакасия от 14.03.2022 N 101 "Об утверждении перечня дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Хакасия и (или) нужд муниципальных образований Республики Хакасия у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка осуществления закупок в таких случаях", предусматривающее упрощение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов бизнеса Республики Хакасия.


Реализована возможность государственным заказчикам Республики Хакасия вносить изменения в существенные условия государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Республики Хакасия в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постановление Правительства Республики Хакасия от 15.04.2022 N 193).


Принят Закон Республики Хакасия от 04.05.2022 N 20-ЗРХ "О ставке единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах", предусматривающий снижение налоговой нагрузки на субъекты МСП (упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог), налоговые преференции для отдельных категорий налогоплательщиков (постановление Правительства Республики Хакасия от 06.04.2022 N 154).


Также перенесены сроки уплаты налогов (упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество организаций) по отдельным категориям налогоплательщиков за II и III кварталы 2022 года.