(с изменениями на 12 января 2024 года)
(в ред. приказов Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2022 N 3711, от 13.04.2023 N 0851, от 17.10.2023 N 2870, от 10.11.2023 N 3050, от 12.01.2024 N 0028)
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца".
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые Административные регламенты департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг в сфере использования и охраны объектов животного мира, утвержденных приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2019 года N 4230;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые Административные регламенты департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2021 года N 452.
Директор департамента
С.А.ХРУЩЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА И АННУЛИРОВАНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО БИЛЕТА ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗЦА"
(в ред. приказов Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2022 N 3711, от 13.04.2023 N 0851, от 17.10.2023 N 2870, от 10.11.2023 N 3050, от 12.01.2024 N 0028)
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, департамент), государственного казенного учреждения автономного округа "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - учреждение), осуществляемых по запросу физического лица, его уполномоченного представителя.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются (далее - заявитель):
2.1. на выдачу охотничьего билета единого федерального образца (далее - охотничий билет) - физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума;
2.2. на аннулирование охотничьего билета - физические лица, имеющие охотничий билет;
2.3. для проставления в охотничьем билете отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления" - физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации либо не относящиеся к указанным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
(пп. 2.3 введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2023 N 0851)
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
3.1. непосредственно при личном приеме заявителя в департаменте, учреждении или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
3.2. по телефону департамента, учреждения или МФЦ;
3.3. письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
3.4. посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (https://pgu-yamal.ru) (далее - РПГМУ);
- на официальном сайте департамента (dprr.yanao.ru);
- на едином официальном интернет-портале сети МФЦ в автономном округе (https://www.mfc.yanao.ru);
3.5. посредством размещения информации на информационных стендах департамента, учреждения или МФЦ.
4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
4.1. способов подачи заявления о выдаче или аннулировании охотничьего билета, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление);
4.2. адресов департамента, МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
4.3. справочной информации о работе департамента, учреждения;
4.4. документов, указанных в пункте 21 Административного регламента;
4.5. порядка и сроков предоставления государственной услуги;
4.6. порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах, предоставления государственной услуги;
4.7. по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4.8. порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо департамента, учреждения, работник МФЦ, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Время ожидания в очереди для получения от сотрудников департамента, учреждения или МФЦ информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо департамента, учреждения, работник МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, работника или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
6. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо департамента, учреждения предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
6.1. изложить обращение в письменной форме;
6.2. назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо департамента, учреждения не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность устного информирования не должна превышать 15 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
7. По письменному обращению должностное лицо департамента, учреждения, подробно в письменной форме дает разъяснения по вопросам, указанным в пункте 4 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. На официальном сайте департамента, на стендах в местах предоставления государственной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация: