____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 22 декабря 2023 года N 899-пп
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1094-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составляет 26 565 892,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 3 934 217,3 тыс. рублей; 2023 год - 4 870 598,2 тыс. рублей; 2024 год - 5 185 568,9 тыс. рублей; 2025 год - 5 428 280,5 тыс. рублей; 2026 год - 1 361 326,9 тыс. рублей; 2027 год - 1 361 827,2 тыс. рублей; 2028 год - 1 362 919,4 тыс. рублей; 2029 год - 1 365 002,1 тыс. рублей; 2030 год - 580 542,9 тыс. рублей; 2031 год - 283 824,0 тыс. рублей; 2032 год - 284 976,0 тыс. рублей; 2033 год - 187 185,1 тыс. рублей; 2034 год - 151 904,4 тыс. рублей; 2035 год - 52 019,2 тыс. рублей; 2036 год - 37 812,5 тыс. рублей; 2037 год - 44 905,4 тыс. рублей; 2038 год - 72 982,5 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета - 26 179 543,2 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 3 825 786,6 тыс. рублей; 2023 год - 4 689 373,6 тыс. рублей; 2024 год - 5 173 771,7 тыс. рублей; 2025 год - 5 414 857,0 тыс. рублей; 2026 год - 1 347 713,6 тыс. рублей; 2027 год - 1 348 208,8 тыс. рублей; 2028 год - 1 349 290,1 тыс. рублей; 2029 год - 1 351 352,1 тыс. рублей; 2030 год - 574 737,3 тыс. рублей; 2031 год - 280 985,6 тыс. рублей; 2032 год - 282 126,2 тыс. рублей; 2033 год - 185 313,2 тыс. рублей; 2034 год - 150 385,2 тыс. рублей; 2035 год - 51 498,9 тыс. рублей; 2036 год - 37 434,4 тыс. рублей; 2037 год - 44 456,3 тыс. рублей; 2038 год - 72 252,6 тыс. рублей. за счет средств местного бюджета - 165 728,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 23 805,2 тыс. рублей; 2023 год - 45 229,2 тыс. рублей; 2024 год - 11 797,2 тыс. рублей; 2025 год - 13 423,5 тыс. рублей; 2026 год - 13 613,3 тыс. рублей; 2027 год - 13 618,4 тыс. рублей; 2028 год - 13 629,3 тыс. рублей; 2029 год - 13 650,0 тыс. рублей; 2030 год - 5 805,6 тыс. рублей; 2031 год - 2 838,4 тыс. рублей; 2032 год - 2 849,8 тыс. рублей; 2033 год - 1 871,7 тыс. рублей; 2034 год - 1 519,2 тыс. рублей; 2035 год - 520,2 тыс. рублей; 2036 год - 378,2 тыс. рублей; 2037 год - 449,2 тыс. рублей; 2038 год - 729,9 тыс. рублей. за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ - 177 965,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 65 867,8 тыс. рублей; 2023 год - 112 097,3 тыс. рублей. за счет средств внебюджетных источников - 42 655,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 18 757,7 тыс. рублей; 2023 год - 23 898,1 тыс. рублей. Финансирование государственной программы за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) не предусмотрено |
";
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников составляет 14 200 716,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 1 169 040,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 670 598,2 тыс. рублей; 2024 год - 1 985 568,9 тыс. рублей; 2025 год - 2 228 280,5 тыс. рублей; 2026 год - 1 361 326,9 тыс. рублей; 2027 год - 1 361 827,2 тыс. рублей; 2028 год - 1 362 919,4 тыс. рублей; 2029 год - 1 365 002,1 тыс. рублей; 2030 год - 580 542,9 тыс. рублей; 2031 год - 283 824,0 тыс. рублей; 2032 год - 284 976,0 тыс. рублей; 2033 год - 187 185,1 тыс. рублей; 2034 год - 151 904,4 тыс. рублей; 2035 год - 52 019,2 тыс. рублей; 2036 год - 37 812,5 тыс. рублей; 2037 год - 44 905,4 тыс. рублей; 2038 год - 72 982,5 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета - 13 814 366,7 тыс. рублей: 2022 год - 1 060 610,1 тыс. рублей; 2023 год - 1 489 373,6 тыс. рублей; 2024 год - 1 973 771,7 тыс. рублей; 2025 год - 2 214 857,0 тыс. рублей; 2026 год - 1 347 713,6 тыс. рублей; 2027 год - 1 348 208,8 тыс. рублей; 2028 год - 1 349 290,1 тыс. рублей; 2029 год - 1 351 352,1 тыс. рублей; 2030 год - 574 737,3 тыс. рублей; 2031 год - 280 985,6 тыс. рублей; 2032 год - 282 126,2 тыс. рублей; 2033 год - 185 313,2 тыс. рублей; 2034 год - 150 385,2 тыс. рублей; 2035 год - 51 498,9 тыс. рублей; 2036 год - 37 434,4 тыс. рублей; 2037 год - 44 456,3 тыс. рублей; 2038 год - 72 252,6 тыс. рублей. за счет средств местного бюджета - 165 728,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 23 805,2 тыс. рублей; 2023 год - 45 229,2 тыс. рублей; 2024 год - 11 797,2 тыс. рублей; 2025 год - 13 423,5 тыс. рублей; 2026 год - 13 613,3 тыс. рублей; 2027 год - 13 618,4 тыс. рублей; 2028 год - 13 629,3 тыс. рублей; 2029 год - 13 650,0 тыс. рублей; 2030 год - 5 805,6 тыс. рублей; 2031 год - 2 838,4 тыс. рублей; 2032 год - 2 849,8 тыс. рублей; 2033 год - 1 871,7 тыс. рублей; 2034 год - 1 519,2 тыс. рублей; 2035 год - 520,2 тыс. рублей; 2036 год - 378,2 тыс. рублей; 2037 год - 449,2 тыс. рублей; 2038 год - 729,9 тыс. рублей. за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ - 177 965,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 65 867,8 тыс. рублей; 2023 год - 112 097,3 тыс. рублей. за счет средств внебюджетных источников - 42 655,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 18 757,7 тыс. рублей; 2023 год - 23 898,1 тыс. рублей |
";
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Государственная поддержка коммунального хозяйства" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 12 353 098,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 2 753 098,9 тыс. рублей; 2023 год - 3 200 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 200 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 3 200 000,0 тыс. рублей |
";
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу
Жилищно-коммунальный комплекс - один из важных секторов экономики, где формируются базовые условия жизни граждан, в значительной степени, влияющие на процесс социально-экономического развития Магаданской области.
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации.
Предпосылками перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Магаданской области на период до 2030 года являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие жилищно-коммунального хозяйства.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Магаданской области постановлением администрации Магаданской области от 19 декабря 2013 г. N 1300-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры" была утверждена государственная программа Магаданской области "Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры". В рамках указанной государственной программы в 2014-2021 годах проводилась модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства, в части реализации мероприятий по модернизации объектов, приобретению котельного оборудования, ремонту и замене тепловых, водопроводных и канализационных сетей.
Для реализации цели повышения качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения в рамках утвержденного паспорта национального проекта "Жилье и городская среда" разработан паспорт регионального проекта "Чистая вода" и была утверждена постановлением Постановление Правительства Магаданской области от 1 августа 2019 г. N 524-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" государственная программа Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области". Результатом реализации данного проекта явилось строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных региональными программами, повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
На территории Магаданской области существует необходимость в строительстве и реконструкции очистных сооружений. В большинстве муниципальных образований Магаданской области комплекс очистных сооружений отсутствует. При этом, существующие очистные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, так как эксплуатируются без проведения реконструкции в течение ряда лет. В основе комплексов очистки лежат морально устаревшие технологии, которые не обеспечивают необходимую степень очистки сточных вод до нормативных значений, соответствующих требованиям природоохранного законодательства (отсутствует биологическая очистка, сброс происходит на рельеф местности без очистки сточных вод).
Существенной проблемой остается отсутствие финансирования из федерального бюджета на разработку проектно-сметной документации, а также отсутствие на федеральном уровне государственных программ по строительству и реконструкции очистных сооружений.
В составе коммунального хозяйства Магаданской области по состоянию на 1 июля 2020 года находится 59 котельных, 57 водозаборов, 33 насосные станции водопровода, 4 очистных сооружений, 448,5 км тепловых сетей, 465,5 км водопроводных сетей, 305,9 км канализационных сетей, 2084,8 км электрических сетей.
Основной проблемой коммунального хозяйства Магаданской области является значительная изношенность инженерных сетей и объектов генерации, так износ тепловых сетей составляет 57%, водопроводных сетей - 62%, канализационных сетей - 60,5%, более 55% котельных региона имеют износ более 60%.
Нарастание доли ветхих инженерных сетей, требующих замены происходит в связи с тем, что за год изнашивается ровно столько километров сетей, сколько ремонтируется.
Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства населенных пунктов не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
В связи с чем в Магаданской области планомерно решается задача развития, модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальной отрасли.
Население Магаданской области не обеспечено централизованными системами водоснабжения и водоотведения в полном объеме. В то же время часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения и водоотведения не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности.
Здоровье и качество жизни населения в большей мере определяется доступностью и качеством питьевой воды. Кризисная ситуация, сложившаяся в области питьевого водоснабжения, обусловлена неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, недостатком мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, а также несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
По результатам 2020 года на инженерных сетях произошло 128 аварийных инцидентов, общая величина простоев - 556 часов, что составило 19% от времени всего отопительного сезона.
Решение вопросов качественного и надежного функционирования коммунальной инфраструктуры, улучшения качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций требует значительных расходов и достаточно длительный временной период. Учитывая, что собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на исполнение этих полномочий, проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств муниципальных образований Магаданской области.
Строительство новых социальных объектов в рамках национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, государственных программ Магаданской области требует решения вопросов технологического присоединения данных объектов к действующим коммунальным системам. Строительство сетей технологического присоединения с учетом фактического состояния действующих инженерных сетей требует не только значительных финансовых затрат, но и реконструкции, либо модернизации действующих объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, проблема комплексного развития коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
В государственной программе планируется использование механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации следующих инфраструктурных проектов Магаданской области:
N п/п | Наименование проекта | Предполагаемая форма реализации (ГЧП/концессионное соглашение) |
1. | Централизованная система водоснабжения и водоотведения города Магадана | Концессионное соглашение в отношении создания и последующей эксплуатации отдельных объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения города Магадана |
2. | Теплоснабжение города Магадана | Концессионное соглашение в отношении создания и последующей эксплуатации отдельных объектов теплоснабжения города Магадана |
3. | Передача и распределение электрической энергии города Магадана | Концессионное соглашение в отношении создания и последующей эксплуатации объектов по передаче и распределению электрической энергии города Магадана |
Приоритеты государственной программы определены на основе:
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
- Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Основными приоритетами государственной политики в сфере комплексного развития коммунальной инфраструктуры являются:
- обеспечение населения области качественными услугами ЖКХ;
- создание единой по вертикали системы управления;
- защита интересов потребителей;
- проведение энергосберегающей политики;
- защита окружающей среды;
- регулирование цен и тарифов;
- повышение комфортности и безопасности проживания населения;
- организация рационального потребления ТЭР всей инфраструктурой регионального и муниципального уровней;
- реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры.