Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года



3.1.3. Повышение качества и доступности образования, развитие науки


Стратегической целью развития системы образования Республики Дагестан является формирование комфортной образовательной среды, направленной на выявление и развитие потенциала личности, формирование общеобразовательных и профессиональных компетенций личности, обеспечивающих ее конкурентоспособность на мировом уровне, адаптированных к инновационным изменениям современной экономики на базе создания единой образовательной платформы с участием образовательных организаций.


Основными направлениями развития системы образования Республики Дагестан являются:


создание условий для устойчивого развития системы образования Республики Дагестан с учетом потребностей общества в соответствии с приоритетными направлениями развития Республики Дагестан;


развитие кадрового потенциала образовательных организаций Республики Дагестан путем совершенствования системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, стимулирования их деятельности;


развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей образование и воспитание детей дошкольного возраста с учетом традиций, обычаев народов Дагестана, а также требований ФГОС ДО;


обеспечение соответствия государственных и муниципальных услуг в сфере образования запросам личности, кадровым потребностям рынка труда, создание условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязи образовательных организаций, производственных структур;


обеспечение права на получение доступного качественного образования обучающихся сельских общеобразовательных организаций за счет использования дистанционных образовательных технологий, определение эффективных механизмов организации транспортной доставки обучающихся, кооперация образовательных организаций разных типов;


повышение эффективности механизма государственного регулирования подготовки кадрового потенциала в соответствии с потребностями рынка труда Республики Дагестан;


развитие негосударственного сектора системы образования путем создания равных условий для всех поставщиков образовательных услуг;


развитие конкурентоспособной системы образования Республики Дагестан;


развитие доступного качественного дополнительного образования детей и взрослых;


формирование цифровой образовательной среды, в том числе обеспечение эффективного управления образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов;


развитие региональной системы оценки качества образования.


Основные стратегические векторы трансформации системы образования Республики Дагестан в новое состояние определяются двумя основаниями: