Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года



Таблица 3.1.1. Прогноз подготовки специалистов с высшим образованием в вузах Республики Дагестан в 2020 - 2030 годах

Направление подготовки специалистов

Приведенный контингент студентов вузов Республики Дагестан по годам

2020

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Образование и педагогика

4146

4150

4200

4250

4250

4300

4300

4350

4400

4450

Инженерное дело, технологии и технические науки

3932

3950

4200

4250

4300

4350

4400

4700

5000

5400

Математика и естественные науки

1391

1400

1450

1500

1550

1600

1600

1600

1600

1650

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки

1155

1200

1350

1400

1400

1450

1450

1500

1500

1500

Здравоохранение и медицина

6816

6820

6870

6900

6950

7000

7000

7000

7000

7000

Гуманитарные науки

1763

1770

1800

1900

1950

2000

2100

2150

2200

2500

Науки об обществе

8171

8000

7850

7400

7000

6700

6600

6500

6200

6000

Искусство и культура

201

220

230

250

260

270

280

290

300

300


Предполагается разработка СПО и ООВО совместных с предприятиями инновационных проектов по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, разработка программ долгосрочных партнерских исследований, кооперации предприятий при финансировании и реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.


Ключевые задачи в области подготовки квалифицированных кадров с высшим образованием:


цифровая трансформация образования и системы управления образовательным процессом;


развитие гибких практико-ориентированных образовательных программ, построенных на основе модульного принципа, путем интеграции новых знаний и технологий в образовательные программы;


формирование индивидуальных траекторий обучения для подготовки конкурентоспособных специалистов в высокотехнологичных секторах экономики и социальной сфере;


развитие кооперации с консорциумами ведущих ООВО и научных организаций;


расширение кооперации с предприятиями, работающими в реальном секторе экономики, путем развития системы базовых кафедр;


интеграция образовательной и воспитательной деятельности.


Основной задачей развития науки является обеспечение опережающего развития сектора научных исследований и разработок, эффективной инновационной системы, обеспечивающих модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий и развитие научного потенциала как основного ресурса диверсифицированного экономического роста. Особое внимание необходимо уделить поддержке научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, способствующих решению актуальных для Республики. Дагестан задач.


Фундаментальные и прикладные, научные исследования будут осуществляться в рамках развития широкой инновационной структуры выполнения и реализации совместных научных фундаментальных и прикладных исследований в области новых технологий и материалов (включая наноматериалы), разработок и производства высокотехнологичной промышленной продукции, энергоэффективности и энергосбережения.


Предполагается разработка совместных с предприятиями инновационных проектов по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, разработка программ долгосрочных партнерских исследований, кооперации предприятий при финансировании и реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Не менее важным является формирование заказа от государства на инновационные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Будет продолжена поддержка научных исследований и организаций путем повышения доли соответствующих затрат, предоставления грантов и субсидий в рамках региональных конкурсов, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований.


Основные целевые показатели развития системы образования Республики Дагестан на период до 2030 года:

Показатели

2020 (факт)

2021

2022

2023

2024

2030

1

2

3

4

5

6

7

1. Уровень образования, в %

-

45,17

45,82

46,7

48,0

57,3

1.1. Уровень образования, в % (Базовый сценарий)

-

45,17

45,55

46,54

47,60

54,26

2. Доступность дошкольного образования, в %

76,48

75,83

80,01

83,3

85,0

100,0

3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, в %

58,5

58,9

63,5

63,6

70,5

72,2

4. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

-

48,6

52,3

69,8

84,6

100,0

5. Доступность среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в %

-

39,0

43,0

67,0

79,0

100,0

6. Создание новых мест в общеобразовательных организациях, тыс. мест

около 70,0 к 2030 году

7. Доля учащихся общеобразовательных учреждений во II смену в общей численности учащихся на начало учебного года, в %

7,6% к 2030 году

8. Доля учащихся общеобразовательных учреждений в III смену в общей численности учащихся на начало учебного года, в %

0,0% к 2024 году