Направление подготовки специалистов | Приведенный контингент студентов вузов Республики Дагестан по годам | |||||||||
2020 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Образование и педагогика | 4146 | 4150 | 4200 | 4250 | 4250 | 4300 | 4300 | 4350 | 4400 | 4450 |
Инженерное дело, технологии и технические науки | 3932 | 3950 | 4200 | 4250 | 4300 | 4350 | 4400 | 4700 | 5000 | 5400 |
Математика и естественные науки | 1391 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1650 |
Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки | 1155 | 1200 | 1350 | 1400 | 1400 | 1450 | 1450 | 1500 | 1500 | 1500 |
Здравоохранение и медицина | 6816 | 6820 | 6870 | 6900 | 6950 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 |
Гуманитарные науки | 1763 | 1770 | 1800 | 1900 | 1950 | 2000 | 2100 | 2150 | 2200 | 2500 |
Науки об обществе | 8171 | 8000 | 7850 | 7400 | 7000 | 6700 | 6600 | 6500 | 6200 | 6000 |
Искусство и культура | 201 | 220 | 230 | 250 | 260 | 270 | 280 | 290 | 300 | 300 |
Предполагается разработка СПО и ООВО совместных с предприятиями инновационных проектов по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, разработка программ долгосрочных партнерских исследований, кооперации предприятий при финансировании и реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Ключевые задачи в области подготовки квалифицированных кадров с высшим образованием:
цифровая трансформация образования и системы управления образовательным процессом;
развитие гибких практико-ориентированных образовательных программ, построенных на основе модульного принципа, путем интеграции новых знаний и технологий в образовательные программы;
формирование индивидуальных траекторий обучения для подготовки конкурентоспособных специалистов в высокотехнологичных секторах экономики и социальной сфере;
развитие кооперации с консорциумами ведущих ООВО и научных организаций;
расширение кооперации с предприятиями, работающими в реальном секторе экономики, путем развития системы базовых кафедр;
интеграция образовательной и воспитательной деятельности.
Основной задачей развития науки является обеспечение опережающего развития сектора научных исследований и разработок, эффективной инновационной системы, обеспечивающих модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий и развитие научного потенциала как основного ресурса диверсифицированного экономического роста. Особое внимание необходимо уделить поддержке научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, способствующих решению актуальных для Республики. Дагестан задач.
Фундаментальные и прикладные, научные исследования будут осуществляться в рамках развития широкой инновационной структуры выполнения и реализации совместных научных фундаментальных и прикладных исследований в области новых технологий и материалов (включая наноматериалы), разработок и производства высокотехнологичной промышленной продукции, энергоэффективности и энергосбережения.
Предполагается разработка совместных с предприятиями инновационных проектов по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, разработка программ долгосрочных партнерских исследований, кооперации предприятий при финансировании и реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Не менее важным является формирование заказа от государства на инновационные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Будет продолжена поддержка научных исследований и организаций путем повышения доли соответствующих затрат, предоставления грантов и субсидий в рамках региональных конкурсов, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований.
Основные целевые показатели развития системы образования Республики Дагестан на период до 2030 года:
Показатели | 2020 (факт) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2030 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Уровень образования, в % | - | 45,17 | 45,82 | 46,7 | 48,0 | 57,3 |
1.1. Уровень образования, в % (Базовый сценарий) | - | 45,17 | 45,55 | 46,54 | 47,60 | 54,26 |
2. Доступность дошкольного образования, в % | 76,48 | 75,83 | 80,01 | 83,3 | 85,0 | 100,0 |
3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, в % | 58,5 | 58,9 | 63,5 | 63,6 | 70,5 | 72,2 |
4. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | - | 48,6 | 52,3 | 69,8 | 84,6 | 100,0 |
5. Доступность среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в % | - | 39,0 | 43,0 | 67,0 | 79,0 | 100,0 |
6. Создание новых мест в общеобразовательных организациях, тыс. мест | около 70,0 к 2030 году | |||||
7. Доля учащихся общеобразовательных учреждений во II смену в общей численности учащихся на начало учебного года, в % | 7,6% к 2030 году | |||||
8. Доля учащихся общеобразовательных учреждений в III смену в общей численности учащихся на начало учебного года, в % | 0,0% к 2024 году |