(с изменениями на 11 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2023 N 87, от 03.08.2023 N 330, от 11.06.2024 N 280)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания.
2. Утратил силу с 01.01.2024. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2023 N 330.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2023 N 87, от 11.06.2024 N 280)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, этапы формирования, состав материалов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Сводный годовой доклад).
2. Целью сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ является обеспечение Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иных государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и организаций аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ (далее - оценка эффективности) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации государственных программ и оценке эффективности государственных программ (далее - годовой отчет) ежегодно в установленные для формирования годового отчета сроки.
4. На основе интегральных оценок эффективности реализации государственные программы делятся на следующие категории: "высокая степень эффективности реализации", "средняя степень эффективности реализации", "низкая степень эффективности реализации" в порядке, установленном методикой оценки эффективности реализации государственных программ.
5. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с пунктом 64 Положения о порядке разработки и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2023 года N 330 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", согласовывается Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется заместителям Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания согласно распределению обязанностей.
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.06.2024 N 280)
Согласованный соответствующим заместителем Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания годовой отчет направляется в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
6. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания и в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Сводный годовой доклад, сформированный на основании годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении бюджета республики за отчетный год.
7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о результатах реализации структурных элементов подпрограмм государственных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ;
сведения о выполнении расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от запланированного уровня;
оценку эффективности реализации государственной программы;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов подпрограмм или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов подпрограмм.
8. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания вправе запрашивать у ответственных исполнителей государственных программ дополнительные сведения, характеризующие ход реализации государственных программ, касающиеся содержания годового отчета.
9. Оценка государственных программ в рамках Сводного годового доклада осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, прилагаемой к настоящим Правилам.
10. Сводный годовой доклад рассматривается на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
11. Государственная программа признается неэффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ низкой оценки ("низкая степень эффективности реализации").
12. Государственная программа, по которой в установленный срок не был представлен годовой отчет, сформированный на основе предварительных данных и информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за отчетный год, признается неэффективной без расчета интегральной оценки эффективности ее реализации.
13. Доклады по признанным неэффективными в ходе реализации государственным программам подготавливаются ответственными исполнителями и рассматриваются на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
14. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Республики Северная Осетия-Алания может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Главе Республики Северная Осетия-Алания предложений о наложении) на руководителей органов исполнительной власти - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
15. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальных сайтах Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в сети Интернет.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2023 N 87, от 11.06.2024 N 280)
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем ежегодно и после завершения реализации государственной программы. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, используемая в целях подготовки разделов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, предполагает проведение анализа сведений:
о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственных программ;
о реализации структурных элементов подпрограмм государственных программ на основе информации о наступлении контрольных событий;
о выполнении расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией государственных программ;
об оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации государственных программ (менеджмент).
3. Оценка эффективности государственной программы позволяет установить степень достижения целей и задач государственной программы в зависимости от конечных результатов и производится с учетом оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
4. Для оценки эффективности реализации государственной программы применяются целевые показатели (индикаторы), указанные в паспортах государственной программы и подпрограмм, включенных в государственную программу.
5. Общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы в отчетном году (ОДп) рассчитывается по формуле:
ДПф - количество достигнутых целевых показателей (индикаторов);
ДПп - количество запланированных государственной программой целевых показателей (индикаторов).
6. При расчете общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) госпрограммы в отчетном году учитываются следующие особенности:
если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя (индикатора), степень достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) в отчетном году считается равной 0;
степень достижения показателя (индикатора) не может превышать 1 или быть меньше 0.