МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 октября 2022 года N 163-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход"

(с изменениями на 30 августа 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п, от 25.07.2024 N 107-п, от 30.08.2024 N 128-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с абзацем пятым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 апреля 2022 года N 275-н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившим силу:


1) приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) от 11 апреля 2019 года N 40-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";


2) приказ Главного управления от 22 июля 2019 года N 64-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области".


3. Настоящий приказ вступает в силу с 31 декабря 2022 года.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов



Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 12 октября 2022 г. N 163-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход"

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п, от 25.07.2024 N 107-п, от 30.08.2024 N 128-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


Настоящий Административный регламент устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) государственных учреждений Омской области, созданных в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), при осуществлении полномочия по оказанию государственной услуги.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявитель, гражданин).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - Министерство, официальный сайт Министерства, сеть Интернет), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru в сети Интернет (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области": www.pgu.omskportal.ru в сети Интернет (далее - Портал Омской области), непосредственно в Министерстве, в центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)


4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, центров занятости населения, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, центров занятости населения размещается на единой цифровой платформе, официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале Омской области.


5. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, центра занятости населения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, центра занятости населения, в которое позвонил обратившийся гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.


При невозможности специалиста Министерства, центра занятости населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, центра занятости населения, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


6. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена гражданином в личном кабинете на единой цифровой платформе.


7. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, центр занятости населения или должностному лицу Министерства, центра занятости населения в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


8. Наименование государственной услуги - "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход".



Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


9. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.


10. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.


11. При предоставлении государственной услуги центр занятости населения осуществляет межведомственное информационное взаимодействие в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы с целью получения сведений:


- о действительности паспорта гражданина, посредством ведомственной информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации;


- о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя посредством Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


- о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, посредством Единого государственного реестра юридических лиц;


- о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) посредством публичного сервиса "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет;


- об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида посредством запроса выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (в случае если гражданин относится к категории инвалидов).


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)


Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе.


При предоставлении государственной услуги безработным гражданам специалист центра занятости населения проводит анализ сведений о безработном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу, на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1909).


12. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


13. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;


2) предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь).



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги


14. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования и приостановки государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»