В целях реализации Закона Пермского края от 5 апреля 2022 г. N 59-ПК "О правовом просвещении граждан на территории Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по правовому и гражданскому просвещению несовершеннолетних обучающихся в Пермском крае (далее - План по правовому просвещению).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Пермского края от 8 июня 2009 г. N СЭД-26-01-04-157 "О создании общественного совета по гражданскому образованию при Министерстве образования Пермского края".
3. Руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, руководителям профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, рекомендовать с начала 2022-2023 учебного года организовать работу в образовательных организациях Пермского края с использованием Плана по правовому просвещению.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Звереву Н.Е.
Министр
Р.А.КАССИНА
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ И ГРАЖДАНСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
N п/п | Направление мероприятий | Ответственный исполнитель | Соисполнители, партнеры | Срок реализации | Задача | Ожидаемый результат |
1 | Государственные символы - детям | Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - органы управления образованием), профессиональные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Пермского края (далее - ПОО) | - | В течение года, ежегодно | Сформировать чувство причастности к гражданской повестке страны | Популяризация государственных символов Российской Федерации; осознание роли и значения государственных символов Российской Федерации; расширение исторических знаний |
2 | "Крымская весна" | Органы управления образованием, ПОО | - | 14 марта, ежегодно | Сформировать представление об исторической общности народов России | Повышение гражданско-патриотических компетенций обучающихся, формирование гражданской позиции |
3 | Добровольцы России | Органы управления образованием, ПОО | Некоммерческие организации (далее - НКО) (по согласованию); Государственное учреждение дополнительного образования "Пермский краевой центр "Муравейник" | В течение года, ежегодно | Создать условия для формирования у подростков активной гражданской позиции путем вовлечения в добровольческую и благотворительную деятельность | Увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к волонтерской деятельности |
4 | Наследники Победы | Органы управления образованием, ПОО | Общественные организации (в том числе Пермская региональная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов) (по согласованию) | К 9 мая, ежегодно | Сформировать представление о героических поступках воинов в период проведения боевых действий | Несовершеннолетние знают о подвигах граждан России, совершенных в период Великой отечественной войны, вооруженных конфликтов, в которых Россия принимала участие |
5 | "Героизм у нас в крови" | Органы управления образованием, ПОО | Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (далее - ГУ МВД России по Пермскому краю) | В течение года, ежегодно | Сформировать представление о героических поступках граждан Российской Федерации | Несовершеннолетние имеют представление о героических подвигах россиян, знакомятся с их жизнью. У несовершеннолетних повышается активная гражданская позиция |
6 | Правовые основы детства | Органы управления образованием | ГУ МВД России по Пермскому краю (по согласованию); территориальные органы МВД России по Пермскому краю на районном уровне (по согласованию); НКО (по согласованию); Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальное учебно-воспитательное учреждение" "Уральское подворье" (далее - КГБОУ СУВУ "Уральское подворье") | В течение года, ежегодно | Сформировать законопослушное поведение несовершеннолетних | Несовершеннолетние имеют представление об ответственности, за совершение противоправных действий |
7 | Мероприятия, приуроченные ко Дню Конституции Российской Федерации | Органы управления образованием, ПОО | - | В течение недели после 12 декабря, ежегодно | Сформировать представление о важности соблюдения законов государства, активную гражданскую позицию и правовое сознание | Несовершеннолетние знают историю становления Конституции, понимают ее значимость среди других нормативных правовых актов, имеют представление о более старых версиях Конституции (СССР, до 2020 года) |
8 | "Нет терроризму, экстремизму, нет войне" | Органы управления образованием, ПОО | ГУ МВД России по Пермскому краю (по согласованию); территориальные органы МВД России по Пермскому краю на районном уровне (по согласованию) | В течение года, ежегодно | Сформировать непринятие несовершеннолетними идеологии терроризма, представление об ответственности за совершение данных общественно опасных деяний | Несовершеннолетние знают о террористических актах, военных конфликтах, понимают ответственность, последствия за совершение террористического акта, знают алгоритм поведения при угрозе террористического акта, при нахождении в военном конфликте |
9 | "Будем жить в мире" | Органы управления образованием, ПОО, образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Пермского края | КГБОУ СУВУ "Уральское подворье"; Государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" | В течение года, ежегодно | Способствовать формированию дружественной детской среды | Подростки учатся распознавать и справляться с конфликтами |
10 | "Права каждого важны, права каждому нужны" | Органы управления образованием | Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае | В течение года, ежегодно | Сформировать представление о системе прав, уважение к правам других людей | Несовершеннолетние имеют представление о своих правах, свободах и обязанностях, как граждан Российской Федерации, умеют защищать свои права, имеют представление о том, куда обратиться в случае нарушения прав |