ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
Категория дорог и улиц | Ширина в красных линиях <*> | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м | Наибольший продольный уклон, о/оо | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральная улично-дорожная сеть | |||||||
Городские дороги общегородского значения скоростного движения | 50 - 100 | 130 | 3,50 - 3,75 | 4 - 10 | 1200/1900 | 40 | - |
110 | 760/1100 | 45 | |||||
90 | 430/580 | 55 | |||||
Городские дороги общегородского значения регулируемого движения | 50 - 100 | 90 | 3,50 - 3,75 | 4 - 8 | 430/580 | 55 | - |
80 | 310/420 | 60 | |||||
70 | 230/310 | 65 | |||||
Городские дороги районного значения | 50 - 100 | 80 | 3,25 - 3,75 | 2 - 4 | 310/420 | 60 | - |
70 | 230/310 | 65 | |||||
60 | 170/220 | 70 | |||||
Улицы общегородского значения регулируемого движения | 30 - 50 | 80 | 3,25 - 3,75 | 4 - 6 | 310/420 | 60 | 3,0 |
70 | 230/310 | 65 | |||||
60 | 170/220 | 70 | |||||
Улицы районного значения | 15-30 | 70 | 3,25 - 3,75 | 2 - 4 | 230/310 | 60 | 2,25 |
60 | 170/220 | 70 | |||||
50 | 110/140 | 70 | |||||
Местная улично-дорожная сеть | |||||||
Улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 15 - 40 | 50 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 3,0 |
40 | 70/80 | ||||||
30 | 40/40 | ||||||
Улицы в производственных зонах | 15 - 30 | 50 | 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 60 | 2,0 |
40 | 70/80 | ||||||
30 | 40/40 | ||||||
Улицы в зонах жилой застройки | 10 - 20 | 50 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 2,0 |
40 | 70/80 | ||||||
30 | 40/40 | ||||||
Дороги в производственных зонах и на других территориях | 15 - 30 | 50 | 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 60 | - |
Проезды общего пользования | 7 - 15 | ||||||
основные | 3,5 | 2 | 50 | 60 | 2,0 | ||
второстепенные | 4,0 | 1 | 25 | 70 | 0,75 | ||
Параметры улиц и дорог сельского населенного пункта | |||||||
Основные улицы сельского населенного пункта | 60 | 3,5 | 2 - 4 | 220 | 70 | 1,5 - 2,25 | |
Местные улицы | 40 | 3,0 | 2 | 80 | 80 | 1,5 | |
Местные дороги | 30 | 2,75 | 2 | 40 | 80 | 1,0 (допускается устраивать с одной стороны) | |
Проезды | 30 | 4,5 | 1 | 40 | 80 | - | |
-------------------------------- <*> Примечания: 1) при выборе величин кривых в плане приоритетными являются максимальные параметры. Параметры, соответствующие пониженным расчетным скоростям, принимаются в случае стесненных планировочных условий; 2) указанные диапазоны подлежат обязательному соблюдению при строительстве новых улиц и дорог; 3) при реконструкции существующих улиц и дорог допускается сокращать на отдельных участках указанные диапазоны габаритов в красных линиях в стесненных планировочных условиях (при наличии земельных участков и объектов капитального строительства на смежной территории, в отношении которых может потребоваться резервирование и изъятие для государственных или муниципальных нужд) только при условии размещения всех обязательных элементов поперечного профиля улиц и дорог; 4) условия возможного сокращения диапазонов габаритов в красных линиях могут быть реализованы только с учетом обеспечения возможности прохождения существующих, а также строительства или реконструкции линейных объектов инженерной инфраструктуры в составе поперечного профиля улиц и дорог (если строительство или реконструкция таких объектов планируется); 5) допускается превышать максимальные диапазоны габаритов в красных линиях при необходимости обеспечения прохождения существующих, а также возможности строительства или реконструкции линейных объектов инженерной инфраструктуры в составе поперечного профиля улиц и дорог; 6) на второстепенных проездах с одной полосой движения следует организовывать одностороннее движение либо предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками с размерами не менее чем 15 x 15 м, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных автомобилей |
(пп. 4.3.3.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 26.06.2024 N 2012-па)
4.3.3.2. При сооружении улиц и дорог на участках горной и пересеченной местности, в том числе с применением кривых, описанных с внешней стороны угла поворота (серпантин), параметры кривых в плане и величины предельных уклонов следует принимать в соответствии с п. 5.5. СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги".
Расчетные параметры пешеходных пространств городского населенного пункта следует принимать по таблице 4.3.3.2.