Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск" (с изменениями на 26 июня 2024 года)



Таблица 4.3.3.1



ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Категория дорог и улиц

Ширина в красных линиях <*>

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м

Наибольший продольный уклон, о/оо

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральная улично-дорожная сеть

Городские дороги общегородского значения скоростного движения

50 - 100

130

3,50 - 3,75

4 - 10

1200/1900

40

-

110

760/1100

45

90

430/580

55

Городские дороги общегородского значения регулируемого движения

50 - 100

90

3,50 - 3,75

4 - 8

430/580

55

-

80

310/420

60

70

230/310

65

Городские дороги районного значения

50 - 100

80

3,25 - 3,75

2 - 4

310/420

60

-

70

230/310

65

60

170/220

70

Улицы общегородского значения регулируемого движения

30 - 50

80

3,25 - 3,75

4 - 6

310/420

60

3,0

70

230/310

65

60

170/220

70

Улицы районного значения

15-30

70

3,25 - 3,75

2 - 4

230/310

60

2,25

60

170/220

70

50

110/140

70

Местная улично-дорожная сеть

Улицы в общественно-деловых и торговых зонах

15 - 40

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

3,0

40

70/80

30

40/40

Улицы в производственных зонах

15 - 30

50

3,5

2 - 4

110/140

60

2,0

40

70/80

30

40/40

Улицы в зонах жилой застройки

10 - 20

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

2,0

40

70/80

30

40/40

Дороги в производственных зонах и на других территориях

15 - 30

50

3,5

2 - 4

110/140

60

-

Проезды общего пользования

7 - 15

основные

3,5

2

50

60

2,0

второстепенные

4,0

1

25

70

0,75

Параметры улиц и дорог сельского населенного пункта

Основные улицы сельского населенного пункта

60

3,5

2 - 4

220

70

1,5 - 2,25

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

1,5

Местные дороги

30

2,75

2

40

80

1,0 (допускается устраивать с одной стороны)

Проезды

30

4,5

1

40

80

-

--------------------------------

<*> Примечания:

1) при выборе величин кривых в плане приоритетными являются максимальные параметры. Параметры, соответствующие пониженным расчетным скоростям, принимаются в случае стесненных планировочных условий;

2) указанные диапазоны подлежат обязательному соблюдению при строительстве новых улиц и дорог;

3) при реконструкции существующих улиц и дорог допускается сокращать на отдельных участках указанные диапазоны габаритов в красных линиях в стесненных планировочных условиях (при наличии земельных участков и объектов капитального строительства на смежной территории, в отношении которых может потребоваться резервирование и изъятие для государственных или муниципальных нужд) только при условии размещения всех обязательных элементов поперечного профиля улиц и дорог;

4) условия возможного сокращения диапазонов габаритов в красных линиях могут быть реализованы только с учетом обеспечения возможности прохождения существующих, а также строительства или реконструкции линейных объектов инженерной инфраструктуры в составе поперечного профиля улиц и дорог (если строительство или реконструкция таких объектов планируется);

5) допускается превышать максимальные диапазоны габаритов в красных линиях при необходимости обеспечения прохождения существующих, а также возможности строительства или реконструкции линейных объектов инженерной инфраструктуры в составе поперечного профиля улиц и дорог;

6) на второстепенных проездах с одной полосой движения следует организовывать одностороннее движение либо предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками с размерами не менее чем 15 x 15 м, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных автомобилей


(пп. 4.3.3.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 26.06.2024 N 2012-па)


4.3.3.2. При сооружении улиц и дорог на участках горной и пересеченной местности, в том числе с применением кривых, описанных с внешней стороны угла поворота (серпантин), параметры кривых в плане и величины предельных уклонов следует принимать в соответствии с п. 5.5. СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги".


Расчетные параметры пешеходных пространств городского населенного пункта следует принимать по таблице 4.3.3.2.