Действующий

Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов



1. Общие положения


Основные направления налоговой политики сформированы с учетом достижения национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приоритетов социально-экономической политики, определенных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20, Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2024 года и на период до 2030 года "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ!", утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.03.2022 N 74-РП, и Плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Мурманской области, одобренного на заседании Правительства Мурманской области 23.03.2022 и утвержденного Региональным штабом по обеспечению устойчивости экономики Мурманской области от 28.03.2022.


С учетом сохранения нестабильности в экономике в условиях внешнего санкционного давления ориентирами региональной налоговой политики в трехлетней перспективе являются: реализация стратегических приоритетов, способствующих поддержке наиболее уязвимых категорий бизнеса (включая субъектов среднего и малого предпринимательства) в период адаптации к текущей ситуации, а также определение мер социальной защиты граждан в меняющихся современных условиях; сохранение курса на совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для стимулирования инвестиционной активности, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.


Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению налогового потенциала Мурманской области и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета региона, развитию налогового потенциала региона.