ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2022 года N 813-ПП


О внесении изменений в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами



Правительство Мурманской области постановляет:


внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 22.09.2021 N 682-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 14.03.2022 N 164-ПП), следующие изменения:


1. Раздел 6 дополнить пунктами 6.3 - 6.18 следующего содержания:


"6.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 6.4 - 6.10 настоящего Положения.


6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:


а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и предписаний об устранении выявленных нарушений;


в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.


6.5. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.


Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган лично, по предварительной записи по номеру телефона, размещенному на официальном сайте уполномоченного на рассмотрение жалобы органа в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


Жалоба на действия (бездействие) инспекторов уполномоченного на рассмотрение жалобы органа рассматривается руководителем уполномоченного на рассмотрение жалобы органа или его заместителем.


Жалоба на действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного на рассмотрение жалобы органа рассматривается руководителем уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.


6.6. Жалоба на решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа может быть подана в течение 30 календарных дней с момента, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.


Жалоба на предписание уполномоченного на рассмотрение жалобы органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.


В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицами, уполномоченными в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения на рассмотрение жалобы.


6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.


Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.


6.8. Лица, уполномоченные в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения на рассмотрение жалобы, не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации жалобы принимают решение:


- о приостановлении исполнения обжалуемого решения;


- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.


Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.


6.9. Жалоба должна содержать:


- наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;


- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;


- сведения об обжалуемых решении уполномоченного на рассмотрение жалобы органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;


- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением уполномоченного на рассмотрение жалобы органа и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;


- требования лица, подавшего жалобу;


- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия, в отношении которого подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.


Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо членов их семей.


Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".


К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным на рассмотрение жалобы органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.


6.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:


- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 6.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;


- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;


- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;


- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;


- ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;


- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, а также членов их семей;


- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;


- жалоба подана в не уполномоченный на рассмотрение жалобы орган;


- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.


Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, действий (бездействия) его должностных лиц.


6.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.


6.12. Лицо, уполномоченное в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения на рассмотрение жалобы, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их лицом, уполномоченным в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения на рассмотрение жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.


Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.


6.13. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.


6.14. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, решение и (или) действия (бездействие) должностного лица которого обжалуются.


6.15. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней с момента ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, получение которых требует значительных временных затрат, в том числе по ходатайству подателя жалобы, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, но не более чем на двадцать рабочих дней.


6.16. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:


а) оставляет жалобу без удовлетворения;


б) отменяет решение полностью или частично;


в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;


г) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.


6.17. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее одного рабочего дня с момента его принятия.


6.18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, осуществляющих лицензионный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".


2. В Перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области в сфере осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами (приложение N 2 к Положению) и приложении к Перечню слова "исполнительный орган государственной власти Мурманской области" заменить словами "исполнительный орган Мурманской области" в соответствующих падежах.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»