ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2022 года N 164-ПП


О внесении изменений в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 22.09.2021 N 682-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.02.2022 N 106-ПП), изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 14 марта 2022 г. N 164-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ


1. В пункте 1.6:


1.1. Абзац второй изложить в редакции:


"Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:".


1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:


"- руководитель Уполномоченного органа, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором субъекта Российской Федерации, и его заместители, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора субъекта Российской Федерации;


- руководители и должностные лица структурных подразделений Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору.


Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Мурманской области.".


2. Пункты 2.1, 2.2 изложить в редакции:


"2.1. Объектами государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат).


Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.


2.2. Учет объектов государственного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, размещаемой в системе ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


Учет объектов контроля также может осуществляться с использованием ведомственной информационной системы "Акцент-Жилинспектор".".


3. Абзацы второй - шестой пункта 3.1 изложить в редакции:


"а) высокий риск;


б) средний риск;


в) умеренный риск;


г) низкий риск.


Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110.".


4. В пункте 4.4:


4.1. Абзац третий изложить в редакции:


"Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Уполномоченного органа (либо лицом, его замещающим) до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте органа государственного контроля в сети Интернет по адресу: https://gzhi.gov-murman.ru/ до 15 марта года, следующего за отчетным годом.".


4.2. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания:


"Должностное лицо, ответственное за подготовку доклада о правоприменительной практике, обеспечивает его направление в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте в сети Интернет.".


5. В пункте 4.5:


5.1. Абзац тринадцатый изложить в редакции:


"Уполномоченный орган по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.".


5.2. Дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:


"В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".


6. В пункте 4.6:


6.1. Абзацы восьмой, девятый изложить в редакции:


"- порядок осуществления профилактических мероприятий;


- предмет государственного контроля.".


6.2. Абзац десятый после слов "не предоставляется" дополнить словами ", за исключением случая поступления обращения в письменной форме по вопросу, предусмотренному в абзаце девятом настоящего подпункта".


7. Подпункт "а" пункта 4.9 изложить в редакции:


"а) объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска;".


8. Подпункт 2 пункта 5.1 признать утратившим силу.


9. Пункт 5.4 изложить в редакции:


"5.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:


Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 3 года;


документарная проверка - один раз в 3 года;


выездная проверка - один раз в 3 года.


Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 4 года;


документарная проверка - один раз в 4 года;


выездная проверка - один раз в 4 года.


Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 5 лет;


документарная проверка - один раз в 5 лет;


выездная проверка - один раз в 5 лет.


В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»