В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", постановлением правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и занятости населения Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в приказ управления занятости населения Воронежской области от 07.10.2013 N 317 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (в редакции приказов департамента труда и занятости населения Воронежской области от 14.02.2014 N 105, от 15.05.2015 N 168, от 24.12.2015 N 927, от 09.06.2016 N 190, от 26.07.2016 N 236, от 26.07.2017 N 249, от 28.05.2018 N 146, от 07.11.2018 N 357, от 12.12.2019 N 534, от 11.08.2021 N 235) (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", постановлением правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:".
2. Внести в Административный регламент департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденный приказом, следующие изменения:
2.1. В пункте 1.3 раздела 1:
2.1.1. Подпункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (www.trudvsem.ru) (далее - Единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Региональный портал) и странице департамента труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент) на Региональном портале (www.slzan.govvrn.ru) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах, и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения;
по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.".
2.1.2. В абзаце втором подпункта 1.3.2 слова "АУ "МФЦ" заменить словами "многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АУ "МФЦ")".
2.2. В разделе 2:
2.2.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результаты предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - заключение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, включающего:
а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.".
2.2.2. Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2021);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2021 года N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2021);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2022);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 29.12.2021).".
2.2.3. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги гражданину:
а) заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - заявление) согласно приложению N 1 к административному регламенту;
б) сведения о гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 5, ст. 377; 2022, N 5, ст. 758), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в АУ "МФЦ" за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу и Региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3.1.1 настоящего административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения, за исключением случая, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования. В случае, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 3.1.1 настоящего административного регламента.".
2.2.4. В подпункте "г" пункта 2.6.2 слова "работника многофункционального центра,", "руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги," исключить.
2.2.5. Пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2021, N 46, ст. 7707);
отзыва заявления гражданином;
неявки гражданина в центр занятости населения для согласования индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.15 настоящего административного регламента;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.".
2.2.6. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием Единой цифровой платформы в день его принятия.