ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2022 года N 391


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Алтайского края



В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Алтайского края.


2. Органам исполнительной власти Алтайского края обеспечить приведение ранее принятых административных регламентов в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" поэтапно согласно срокам, установленным частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и планом-графиком приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утверждаемым Правительством Алтайского края (далее - "план-график").


3. Установить, что до наступления сроков, указанных в плане-графике:


1) допускается разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов без использования программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";


2) не требуется внесения изменений в административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления, в части приведения их в соответствие с положениями, предусмотренными разделом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Алтайского края, утвержденного настоящим постановлением;


3) при наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, принятый до вступления в силу настоящего постановления, разрабатывается и принимается нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент с учетом положений подпункта 1 настоящего пункта.


4. Пункт 49 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Алтайского края, утвержденного настоящим постановлением, в части государственной регистрации вступает в силу с 01.01.2023.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 25 октября 2022 г. N 391



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Алтайского края (далее соответственно - "административный регламент", "орган, предоставляющий государственную услугу").


Административным регламентом устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - "заявители"), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (далее - "органы местного самоуправления"), учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.


Основные понятия в настоящем Порядке используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Федеральный закон N 210-ФЗ").


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ФРГУ).


3. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


1) возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;


2) многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;


3) описание всех вариантов предоставления государственной услуги;


4) устранение избыточных административных процедур, сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;


5) внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.


4. Разработка и согласование проектов административных регламентов осуществляются органом, предоставляющим государственную услугу, с использованием программно-технических средств ФГИС ФРГУ.


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


1) внесение в ФГИС ФРГУ органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - "административные процедуры");


2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ;


3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.


Внесение сведений о государственной услуге в ФГИС ФРГУ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:


1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - "вариант предоставления государственной услуги").


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. Исполнение органами исполнительной власти Алтайского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Алтайского края, переданных им на основании закона Алтайского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим органом исполнительной власти Алтайского края, наделенным полномочиями по предоставлению государственной услуги, если иное не установлено законом Алтайского края.


В случае если федеральным законом устанавливается право разработки субъектом Российской Федерации административных регламентов по исполнению переданных Российской Федерацией отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административного регламента, то административный регламент разрабатывается органом, предоставляющим государственную услугу, и утверждается Губернатором Алтайского края.


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Алтайского края, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти Алтайского края, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


9. В административный регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления государственной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


4) формы контроля за исполнением административного регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


1) предмет регулирования административного регламента;


2) круг заявителей;


3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - "профилирование"), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


1) наименование государственной услуги;


2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»