Действующий

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года


6. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ, МОНИТОРИНГ СТРАТЕГИИ


Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закон Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 501-ОЗ "О некоторых вопросах стратегического планирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Липецкой области" и методические рекомендации по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2017 г. N 132 определили основные инструменты реализации Стратегии - документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования. К ним относятся:


1. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области (далее также - План мероприятий).


2. Государственные программы Липецкой области.


3. Схема территориального планирования Липецкой области.


В качестве одного из ключевых инструментов реализации Стратегии устанавливается также портфель флагманских и приоритетных проектов Липецкой области.


Основные направления реализации Стратегии и флагманские проекты детализируются в Плане мероприятий с указанием ответственных исполнителей и ожидаемых результатов реализации. На основе Плана мероприятий вносятся изменения в существующие государственные программы, а также при необходимости разрабатываются новые государственные программы Липецкой области, в которых определяются конкретные мероприятия с указанием объемов, источников финансирования и размера бюджетных ассигнований. Изменения и корректировки Плана мероприятий влекут при необходимости изменения в государственные программы Липецкой области.


Актуализация или корректировка Стратегии увязана с ежегодным отчетом Губернатора Липецкой области о результатах деятельности Правительства области.


Приоритеты Стратегии устанавливаются на среднесрочную перспективу с распределением по годам и отражаются в распределении финансовых средств и иных ресурсов исполнительных органов государственной власти области в рамках целей Стратегии. Приоритеты должны учитывать выполнение государственных программ, мероприятий и проектов, в том числе федерального уровня. На основе мониторинга Стратегии и основных задач, отраженных в ежегодном отчете Губернатора Липецкой области, при необходимости готовятся изменения в Стратегию.


Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 6 июня 2016 г. N 279-р "Об осуществлении мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Липецкой области".


Механизм мониторинга реализации Стратегии предполагает использование государственной информационной системы Липецкой области "Информационно-аналитическая система администрации Липецкой области с комплексом отраслевых тематических подсистем", которая обеспечивает информационное взаимодействие всех органов государственной власти и местного самоуправления области, формирует единое региональное информационное пространство за счет объединения государственных, муниципальных и корпоративных ресурсов в едином центральном хранилище данных, повышает уровень информационной открытости исполнительных органов государственной власти Липецкой области.


В целях осуществления контроля реализации Стратегии идет процесс совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития области, задачами которого являются:


- оценка уровня социально-экономического развития области, муниципальных образований в зависимости от их функции в пространственной организации;


- выявление возможных рисков и угроз, своевременное принятие мер по их предотвращению;


- оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития области;