Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) информационной политики в системе образования Челябинской области



Полномочия в области формирования и реализации информационной политики в системе образования Челябинской области (информационно-управленческая культура)

N п/п

Нормативное требование

Федеральные нормативные документы

Полномочия

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Институциональный уровень

Содержание

Источник

Содержание

Источник

Содержание

Источник

1.

Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений о системе образования

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (п. 22а).

Указ Президента России от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" в рамках Национального проекта "Образование".

Федеральный проект "Учитель будущего" в рамках Национального проекта "Образование"

Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Обеспечение подготовки педагогических кадров по работе в условиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, применению федеральной цифровой платформы. Создание условий и обеспечение внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников (непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников; внедрение системы аттестации руководителей образовательных организаций)

Распоряжение Правительства Челябинской области от 04.07.2019 N 519-рп "Об утверждении паспорта регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Челябинская область)".

Распоряжение Правительства Челябинской области от 04.07.2019 N 513-рп "Об утверждении паспорта регионального проекта "Учитель будущего (Челябинская область)".

Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (в действующей редакции).

Приказы Министерства образования и науки Челябинской области, утверждающие региональные подходы (модели, методики, программы) внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников (непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников; внедрение системы аттестации руководителей образовательных организаций).

Приказы Министерства образования и науки Челябинской области, утверждающие региональные подходы непрерывного профессионального развития педагогических кадров в условиях функционирования современной и безопасной цифровой образовательной среды и федеральной цифровой платформы

Создание условий для внедрения в образовательных организациях современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания условий функционирования федеральной цифровой платформы в образовательных организациях.

Содействие (сопровождение) подготовки педагогических кадров образовательных организаций по работе в условиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, применению федеральной цифровой платформы.

Сопровождение внедрения на уровне муниципальной образовательной системы национальной системы профессионального роста педагогических работников в части непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников.

Внедрение на уровне муниципальной образовательной системы национальной системы профессионального роста педагогических работников в части системы аттестации руководителей образовательных организаций

Распорядительные документы, регламентирующие реализацию на муниципальном уровне федеральных (региональная составляющая) проектов "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего" в рамках Национального проекта "Образование" (муниципальная программа развития, целевые муниципальные проекты).

Распорядительные документы, регламентирующие: внедрение системы национальной системы профессионального роста педагогических работников; обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных организаций, подготовки кадров, создания условий функционирования федеральной цифровой платформы в образовательных организациях

Создание условий и внедрение в образовательной организации современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания условий функционирования федеральной цифровой платформы.

Обеспечение подготовки педагогических кадров образовательной организации по работе в условиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, применению федеральной цифровой платформы.

Внедрение на уровне образовательной организации национальной системы профессионального роста педагогических работников в части обеспечения непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников.

Формирование и использование цифровой образовательной среды образовательной организации

Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы формирования и функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации (Программа развития, образовательные программы).

Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы обеспечения непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе подготовки педагогических кадров образовательной организации по работе в условиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, применению федеральной цифровой платформы (план работы, в части методической работы, Программа развития)

2.

Содействие повышению эффективности управления образовательной системой региона в части обеспечения программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 49).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Федеральный проект "Учитель будущего" в рамках Национального проекта "Образование"

Обеспечение исполнения порядка проведения аттестации педагогических работников (в части соблюдения процедуры аттестации).

Обеспечение программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников.

Комплексное сопровождение проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников

Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (в действующей редакции).

Приказы Министерства образования и науки Челябинской области, регламентирующие функционирование Информационной системы "Аттестация педагогических работников" (в действующей редакции)

Создание организационно-управленческих условий проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников.

Сопровождение проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников

Распорядительные документы, определяющие: организационно-управленческие условия проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников (Положение об аттестации педагогических работников, Положение об АИС "Аттестация педагогических работников")

Создание организационно-управленческих условий проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников.

Сопровождение проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников

Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы: создания организационно-управленческих условий проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников; методическое сопровождение проведения аттестации педагогических работников (Положение об аттестации педагогических работников, Положение об АИС "Аттестация педагогических работников", план-график повышения квалификации, план работы, в части методической работы, Программа развития, Положение о ВСОКО)

3.

Обеспечение процедуры проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 51).

Федеральный проект "Учитель будущего" в рамках Национального проекта "Образование"

Обеспечение процедуры проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей областных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области.

Формирование модельной (региональной) методики оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

Приказ Министерства образования и науки челябинской области "О Порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей областных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области" (в действующей редакции).

Приказ Министерства образования и науки челябинской области о модельной (региональной) методике оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

Обеспечение процедуры проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций.

Создание условий применения модельной (региональной) методики оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.

Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций

Распорядительные документы, определяющие: порядок проведения процедуры аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций; применение модельной (региональной) методики оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций; формирование кадрового резерва руководителей

Соблюдение процедуры аттестации кандидата на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации.

Участие в оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

Локальные нормативные акты, регламентирующие участие в оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, управленческие решения по результатам (Положение о ВСОКО, приказы о проведении, приказы по работе с результатами)

4.

Развитие цифровой образовательной среды

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"

Создание, внедрение и эксплуатация региональных информационных систем и ресурсов (ИСиР), направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса:

- электронного документооборота;

- планирования финансово-хозяйственной деятельности;

- электронного дневника;

- электронного журнала;

- электронного расписания;

- электронной библиотеки;

- учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;

- учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 ноября 2019 г.);

- коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;

- электронной отчетности.

Обеспечение использования единых региональных ИСиР, и их интеграция с ИСиР платформы ЦОС.

Сбор, анализ и хранение данных участников ЦОС, а также единообразие состава и ведения данных участников ЦОС в региональных ИСиР.

Создание личных кабинетов подведомственных образовательных организаций на ЕПГУ и (или) региональных порталах предоставления государственных (муниципальных) услуг с последующей идентификацией работников и обучающихся образовательных организаций с присвоением им соответствующего статуса.

Реализация мероприятий по внедрению Целевой модели ЦОС.

Развитие материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с учетом Целевой модели ЦОС.

Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам внедрения Целевой модели ЦОС

Распорядительные документы, обеспечивающие внедрение Целевой модели цифровой образовательной среды на региональном уровне

Обеспечение внедрения и эксплуатации на муниципальном уровне региональных информационных систем и ресурсов (ИСиР), направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса:

- электронного документооборота;

- планирования финансово-хозяйственной деятельности;

- электронного дневника;

- электронного журнала;

- электронного расписания;

- электронной библиотеки;

- учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;

- учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602;

официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 ноября 2019 г.);

- коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;

- электронной отчетности.

Обеспечение использования единых региональных ИСиР.

Сбор, анализ и хранение данных участников ЦОС, а также единообразие состава и ведения данных участников ЦОС в региональных ИСиР.

Содействие созданию личных кабинетов подведомственных образовательных организаций на ЕПГУ и (или) региональных порталах предоставления государственных (муниципальных) услуг с последующей идентификацией работников и обучающихся образовательных организаций с присвоением им соответствующего статуса.

Реализация мероприятий по внедрению Целевой модели ЦОС.

Развитие материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с учетом Целевой модели ЦОС.

Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам внедрения Целевой модели ЦОС

Распорядительные документы, обеспечивающие внедрение цифровой образовательной среды на уровне муниципалитета и в муниципальных образовательных организациях

Эксплуатация региональных информационных систем и ресурсов (ИСиР), направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса:

- электронного документооборота;

- планирования финансово-хозяйственной деятельности;

- электронного дневника;

- электронного журнала;

- электронного расписания;

- электронной библиотеки;

- учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;

- учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденным и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602;

официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 ноября 2019 г.);

- коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;

- электронной отчетности.

Использование единых региональных ИСиР.

Сбор, анализ и хранение данных участников ЦОС.

5. Участие в мероприятиях по внедрению Целевой модели ЦОС.

Развитие материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с учетом Целевой модели ЦОС

Локальные акты, регламентирующие реализацию компетенций в области внедрения цифровой образовательной среды