N п/п | Нормативное требование | Федеральные нормативные документы | Полномочия | |||||
Региональный уровень | Муниципальный уровень | Институциональный уровень | ||||||
Содержание | Источник | Содержание | Источник | Содержание | Источник | |||
1. | Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений о системе образования | Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" в рамках Национального проекта "Образование". Федеральный проект "Учитель будущего" в рамках Национального проекта "Образование" | Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. Обеспечение подготовки педагогических кадров по работе в условиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, применению федеральной цифровой платформы. Создание условий и обеспечение внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников (непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников; внедрение системы аттестации руководителей образовательных организаций) | Распоряжение Правительства Челябинской области от 04.07.2019 N 519-рп "Об утверждении паспорта регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Челябинская область)". Распоряжение Правительства Челябинской области от 04.07.2019 N 513-рп "Об утверждении паспорта регионального проекта "Учитель будущего (Челябинская область)". Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (в действующей редакции). Приказы Министерства образования и науки Челябинской области, утверждающие региональные подходы (модели, методики, программы) внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников (непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников; внедрение системы аттестации руководителей образовательных организаций). Приказы Министерства образования и науки Челябинской области, утверждающие региональные подходы непрерывного профессионального развития педагогических кадров в условиях функционирования современной и безопасной цифровой образовательной среды и федеральной цифровой платформы | Создание условий для внедрения в образовательных организациях современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания условий функционирования федеральной цифровой платформы в образовательных организациях. Содействие (сопровождение) подготовки педагогических кадров образовательных организаций по работе в условиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, применению федеральной цифровой платформы. Сопровождение внедрения на уровне муниципальной образовательной системы национальной системы профессионального роста педагогических работников в части непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников. Внедрение на уровне муниципальной образовательной системы национальной системы профессионального роста педагогических работников в части системы аттестации руководителей образовательных организаций | Распорядительные документы, регламентирующие реализацию на муниципальном уровне федеральных (региональная составляющая) проектов "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего" в рамках Национального проекта "Образование" (муниципальная программа развития, целевые муниципальные проекты). Распорядительные документы, регламентирующие: внедрение системы национальной системы профессионального роста педагогических работников; обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных организаций, подготовки кадров, создания условий функционирования федеральной цифровой платформы в образовательных организациях | Создание условий и внедрение в образовательной организации современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания условий функционирования федеральной цифровой платформы. Обеспечение подготовки педагогических кадров образовательной организации по работе в условиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, применению федеральной цифровой платформы. Внедрение на уровне образовательной организации национальной системы профессионального роста педагогических работников в части обеспечения непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников. Формирование и использование цифровой образовательной среды образовательной организации | Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы формирования и функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации (Программа развития, образовательные программы). Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы обеспечения непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе подготовки педагогических кадров образовательной организации по работе в условиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, применению федеральной цифровой платформы (план работы, в части методической работы, Программа развития) |
2. | Содействие повышению эффективности управления образовательной системой региона в части обеспечения программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 49). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Федеральный проект "Учитель будущего" в рамках Национального проекта "Образование" | Обеспечение исполнения порядка проведения аттестации педагогических работников (в части соблюдения процедуры аттестации). Обеспечение программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников. Комплексное сопровождение проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников | Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (в действующей редакции). Приказы Министерства образования и науки Челябинской области, регламентирующие функционирование Информационной системы "Аттестация педагогических работников" (в действующей редакции) | Создание организационно-управленческих условий проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников. Сопровождение проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников | Распорядительные документы, определяющие: организационно-управленческие условия проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников (Положение об аттестации педагогических работников, Положение об АИС "Аттестация педагогических работников") | Создание организационно-управленческих условий проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников. Сопровождение проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников | Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы: создания организационно-управленческих условий проведения аттестации педагогических работников на основе программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников; методическое сопровождение проведения аттестации педагогических работников (Положение об аттестации педагогических работников, Положение об АИС "Аттестация педагогических работников", план-график повышения квалификации, план работы, в части методической работы, Программа развития, Положение о ВСОКО) |
3. | Обеспечение процедуры проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 51). Федеральный проект "Учитель будущего" в рамках Национального проекта "Образование" | Обеспечение процедуры проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей областных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области. Формирование модельной (региональной) методики оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | Приказ Министерства образования и науки челябинской области "О Порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей областных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области" (в действующей редакции). Приказ Министерства образования и науки челябинской области о модельной (региональной) методике оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | Обеспечение процедуры проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций. Создание условий применения модельной (региональной) методики оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций | Распорядительные документы, определяющие: порядок проведения процедуры аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций; применение модельной (региональной) методики оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций; формирование кадрового резерва руководителей | Соблюдение процедуры аттестации кандидата на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации. Участие в оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | Локальные нормативные акты, регламентирующие участие в оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, управленческие решения по результатам (Положение о ВСОКО, приказы о проведении, приказы по работе с результатами) |
4. | Развитие цифровой образовательной среды | Создание, внедрение и эксплуатация региональных информационных систем и ресурсов (ИСиР), направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса: - электронного документооборота; - планирования финансово-хозяйственной деятельности; - электронного дневника; - электронного журнала; - электронного расписания; - электронной библиотеки; - учета освоения дополнительных общеобразовательных программ; - учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 ноября 2019 г.); - коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями; - электронной отчетности. Обеспечение использования единых региональных ИСиР, и их интеграция с ИСиР платформы ЦОС. Сбор, анализ и хранение данных участников ЦОС, а также единообразие состава и ведения данных участников ЦОС в региональных ИСиР. Создание личных кабинетов подведомственных образовательных организаций на ЕПГУ и (или) региональных порталах предоставления государственных (муниципальных) услуг с последующей идентификацией работников и обучающихся образовательных организаций с присвоением им соответствующего статуса. Реализация мероприятий по внедрению Целевой модели ЦОС. Развитие материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с учетом Целевой модели ЦОС. Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам внедрения Целевой модели ЦОС | Распорядительные документы, обеспечивающие внедрение Целевой модели цифровой образовательной среды на региональном уровне | Обеспечение внедрения и эксплуатации на муниципальном уровне региональных информационных систем и ресурсов (ИСиР), направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса: - электронного документооборота; - планирования финансово-хозяйственной деятельности; - электронного дневника; - электронного журнала; - электронного расписания; - электронной библиотеки; - учета освоения дополнительных общеобразовательных программ; - учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 ноября 2019 г.); - коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями; - электронной отчетности. Обеспечение использования единых региональных ИСиР. Сбор, анализ и хранение данных участников ЦОС, а также единообразие состава и ведения данных участников ЦОС в региональных ИСиР. Содействие созданию личных кабинетов подведомственных образовательных организаций на ЕПГУ и (или) региональных порталах предоставления государственных (муниципальных) услуг с последующей идентификацией работников и обучающихся образовательных организаций с присвоением им соответствующего статуса. Реализация мероприятий по внедрению Целевой модели ЦОС. Развитие материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с учетом Целевой модели ЦОС. Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам внедрения Целевой модели ЦОС | Распорядительные документы, обеспечивающие внедрение цифровой образовательной среды на уровне муниципалитета и в муниципальных образовательных организациях | Эксплуатация региональных информационных систем и ресурсов (ИСиР), направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса: - электронного документооборота; - планирования финансово-хозяйственной деятельности; - электронного дневника; - электронного журнала; - электронного расписания; - электронной библиотеки; - учета освоения дополнительных общеобразовательных программ; - учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденным и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 ноября 2019 г.); - коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями; - электронной отчетности. Использование единых региональных ИСиР. Сбор, анализ и хранение данных участников ЦОС. 5. Участие в мероприятиях по внедрению Целевой модели ЦОС. Развитие материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с учетом Целевой модели ЦОС | Локальные акты, регламентирующие реализацию компетенций в области внедрения цифровой образовательной среды |