Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года (с изменениями на 1 августа 2024 года)



6.2. Обеспечение безопасности охраняемых законом ценностей


По оценке Минэкономразвития России, в 2020 году Омская область обеспечила 100% реализацию целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р.


Проведена ревизия региональных и муниципальных видов контроля (надзора), определены критерии отнесения объектов к различным категориям риска, инициировано построение системы профилактики нарушений обязательных требований как основы безопасности охраняемых законом ценностей.


В рамках проводимых на федеральном уровне реформ контрольно-надзорной деятельности в Омской области реализуются меры, предусмотренные федеральными законами "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Нормативно-правовое регулирование, определяющее правила ведения деятельности, необходимо сделать понятным без специального образования и практического опыта взаимодействия с органами власти и уполномоченными организациями. Требования органов власти к бизнесу должны возлагать на него минимум издержек, прямо вытекающих из необходимости их выполнения. При этом любые изменения регулирования или его введение должны проходить обязательное обсуждение в целях оценки последствий.


В ходе реализации настоящей Стратегии принципы "регуляторной гильотины" будут распространены на региональные и муниципальные нормативные правовые акты, определяющие требования к ведению предпринимательской деятельности, получению разрешений, справок и иных документов.


Для каждого предпринимателя требуется обеспечить возможность использования сервисов самообследования и консультирования по удобным для него каналам. Профилактика нарушений обязательных требований обеспечивается в том числе за счет интерактивных форм взаимодействия. Органы власти будут предикативно предупреждать о возможных проблемах, рисках и нарушениях, используя данные из собственных и внешних информационных систем.


Контрольные (надзорные) мероприятия и иные мероприятия по оценке соблюдения обязательных требований должны приобрести минимально необходимый характер. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий должно осуществляться только в случае невозможности подтверждения соблюдения предпринимателем обязательных требований на основе информационных систем, доступных органам власти. Их осуществление станет нацелено на помощь предпринимателям, преимущественно без непосредственного взаимодействия с ними.


Фундаментом для перехода к дистанционным формам контроля (надзора) должна стать проводимая цифровизация.


Настоящей Стратегией предполагается реализация следующих основных направлений:


1) систематизация обязательных требований, проверяемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий и установленных региональными и муниципальными нормативными правовыми актами;


2) создание сервисов самообследования для установления соответствия обязательным требованиям в каждой сфере предпринимательской деятельности;


3) расширение практики и способов проведения профилактических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований;


4) обеспечение возможности использования дистанционных форм контроля (надзора) и переход к ним;


5) развитие цифровых и платформенных решений при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий;