Действующий

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан (с изменениями на 19 апреля 2024 года)




1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан (далее - обращения) и устанавливает единые требования и последовательность действий к организации работы с устными и письменными обращениями или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), поступившими в адрес министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края и государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - учреждения).


(п. 1.1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19.04.2024 N 561)


1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.


1.3. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями и их должностными лицами.


1.4. Действие Порядка не распространяется на жалобы, связанные с предоставлением государственных услуг.


1.5. При рассмотрении обращения министерством гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), а в случаях, предусмотренных частями 3 и 3(1) статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о предоставлении ответа, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


1.6. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ.