(с изменениями на 12 декабря 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)
В целях реализации Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Белгородской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)
1. Утвердить Порядок оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 19 сентября 2022 г. N 564-пп
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)
1.1. Порядком оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области (далее - Порядок) определяется процедура проведения оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Российская Федерация, и соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Белгородская область и не является Российская Федерация, на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе.
1.3. В целях реализации Порядка инвестиционные проекты подразделяются на социальные (некоммерческие) и коммерческие:
1.3.1. Под социальным (некоммерческим) инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, предусматривающий капитальные вложения в объекты, находящиеся или поступающие в оперативное управление органов государственной власти или органов местного самоуправления Белгородской области или учреждений, финансируемых из областного или местных бюджетов, направленные на решение задач, относящихся исключительно к государственным или муниципальным полномочиям.
1.3.2. Под коммерческим инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, целью которого является получение прибыли.
1.4. Оценка инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области (далее - оценка инвестиционного проекта) проводится в рамках рассмотрения инвестиционного проекта и включает оценку социальной, экономической и бюджетной эффективности.
1.5. Оценка инвестиционного проекта проводится исполнительным органом Белгородской области, уполномоченным Правительством Белгородской области на подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Российская Федерация, и соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Белгородская область и не является Российская Федерация, дополнительных соглашений к ним, на принятие решений о расторжении таких соглашений и об урегулировании вытекающих из них споров, на рассмотрение связанных с заключением соглашений документов и материалов и исполнение иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом (далее - уполномоченный орган).
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)
1.6. В ходе подготовки оценки инвестиционного проекта уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами и государственными органами Белгородской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления в зависимости от направления реализации инвестиционных проектов, органами местного самоуправления, учреждениями Белгородской области. С этой целью уполномоченный орган вправе создавать рабочие группы, межведомственные комиссии.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)
2.1. Оценка инвестиционного проекта проводится уполномоченным органом с целью подготовки заключения на инвестиционный проект, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта требованиям эффективного использования средств бюджета Белгородской области, в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.
2.2. Основанием для проведения уполномоченным органом оценки инвестиционного проекта с целью заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого выступает Российская Федерация, является поступление в уполномоченный орган заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, представляемых по форме и в порядке, предусмотренными Правительством Российской Федерации в правилах заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которых является Российская Федерация.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)
2.3. Основанием для проведения уполномоченным органом оценки инвестиционного проекта с целью заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Белгородская область и не является Российская Федерация, является поступление в уполномоченный орган заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, представляемых в соответствии с порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которых является Белгородская область и не является Российская Федерация, утвержденным Правительством Белгородской области.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)
3.1. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их социальной, бюджетной и экономической эффективности.
3.2. Оценка социальной эффективности (СЭ) инвестиционных проектов производится в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года согласно таблице 1.
Таблица 1
Критерий оценки | Значение показателя |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Белгородской области | 1 |
Инвестиционный проект частично соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Белгородской области | 0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Белгородской области | 0 |
Значение показателя социальной эффективности должно составлять не менее 0,5.
3.3. Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается отношение планируемых к уплате инвестором налоговых отчислений в региональный бюджет на конец 6-го года с момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений накопленным итогом к размеру средств, подлежащих компенсации при создании инфраструктуры данного проекта.
3.3.1. Расчет бюджетной эффективности (БЭ) от реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
где:
N - планируемые к уплате инвестором налоговые отчисления в региональный бюджет на конец 6-го года с момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений накопленным итогом;
B - размер средств, подлежащих компенсации при создании инфраструктуры проекта.
3.3.2. Значение показателя бюджетной эффективности должно составлять не менее 2 при создании инвестором сопутствующей инфраструктуры и не менее 3 - при создании инвестором обеспечивающей инфраструктуры.
3.4. Под экономической эффективностью инвестиционного проекта понимается отношение планируемого объема инвестиций на конец 6-го года с момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений к размеру средств, подлежащих компенсации при создании инфраструктуры данного проекта.
3.4.1. Расчет экономической эффективности (ЭЭ) рассчитывается по формуле:
где:
ЭЭ - экономическая эффективность от реализации инвестиционного проекта;
I - объем инвестиций на конец 6-го года реализации проекта накопленным итогом;
B - размер средств, подлежащих компенсации при создании инфраструктуры проекта.
3.4.2. Значение показателя экономической эффективности должно составлять не менее 5.
3.5. По результатам проведенной оценки эффективности бюджетных расходов проверяющим органом формируется заключение, в котором содержатся результаты оценки эффективности бюджетных расходов по всем направлениям.
В заключении содержится информация о том, какому количеству критериев соответствуют или не соответствуют оцениваемые бюджетные расходы, с приведением соответствующих обоснований. В случае соответствия бюджетных расходов критерию приводятся пояснения и ссылки на подтверждающие материалы.
В случае несоответствия указываются причины несоответствия и формируются предложения по доработке мер по повышению эффективности бюджетных расходов на предмет соответствия критерию.
4.1. По итогам проведения оценки инвестиционного проекта уполномоченный орган готовит заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Белгородской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.
4.2. Уполномоченный орган уведомляет о результатах рассмотрения заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организацию, реализующую инвестиционный проект, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом, Правительством Российской Федерации (для соглашений, стороной по которым является Российская Федерация) и Правительством Белгородской области (для соглашений, стороной по которым является Белгородская область и не является Российская Федерация).