ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2022 года N 564-пп


Об оценке инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области

(с изменениями на 12 декабря 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)




В целях реализации Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Белгородской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)


1. Утвердить Порядок оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 19 сентября 2022 г. N 564-пп



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)




1. Общие положения


1.1. Порядком оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области (далее - Порядок) определяется процедура проведения оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Российская Федерация, и соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Белгородская область и не является Российская Федерация, на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе.


1.3. В целях реализации Порядка инвестиционные проекты подразделяются на социальные (некоммерческие) и коммерческие:


1.3.1. Под социальным (некоммерческим) инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, предусматривающий капитальные вложения в объекты, находящиеся или поступающие в оперативное управление органов государственной власти или органов местного самоуправления Белгородской области или учреждений, финансируемых из областного или местных бюджетов, направленные на решение задач, относящихся исключительно к государственным или муниципальным полномочиям.


1.3.2. Под коммерческим инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, целью которого является получение прибыли.


1.4. Оценка инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области (далее - оценка инвестиционного проекта) проводится в рамках рассмотрения инвестиционного проекта и включает оценку социальной, экономической и бюджетной эффективности.


1.5. Оценка инвестиционного проекта проводится исполнительным органом Белгородской области, уполномоченным Правительством Белгородской области на подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Российская Федерация, и соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Белгородская область и не является Российская Федерация, дополнительных соглашений к ним, на принятие решений о расторжении таких соглашений и об урегулировании вытекающих из них споров, на рассмотрение связанных с заключением соглашений документов и материалов и исполнение иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом (далее - уполномоченный орган).


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)


1.6. В ходе подготовки оценки инвестиционного проекта уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами и государственными органами Белгородской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления в зависимости от направления реализации инвестиционных проектов, органами местного самоуправления, учреждениями Белгородской области. С этой целью уполномоченный орган вправе создавать рабочие группы, межведомственные комиссии.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)



2. Основание для проведения оценки инвестиционного проекта


2.1. Оценка инвестиционного проекта проводится уполномоченным органом с целью подготовки заключения на инвестиционный проект, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта требованиям эффективного использования средств бюджета Белгородской области, в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.


2.2. Основанием для проведения уполномоченным органом оценки инвестиционного проекта с целью заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого выступает Российская Федерация, является поступление в уполномоченный орган заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, представляемых по форме и в порядке, предусмотренными Правительством Российской Федерации в правилах заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которых является Российская Федерация.


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)


2.3. Основанием для проведения уполномоченным органом оценки инвестиционного проекта с целью заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Белгородская область и не является Российская Федерация, является поступление в уполномоченный орган заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, представляемых в соответствии с порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которых является Белгородская область и не является Российская Федерация, утвержденным Правительством Белгородской области.


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)



3. Критерии оценки инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета Белгородской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.12.2022 N 744-пп)



3.1. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их социальной, бюджетной и экономической эффективности.


3.2. Оценка социальной эффективности (СЭ) инвестиционных проектов производится в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года согласно таблице 1.



Таблица 1

Критерий оценки

Значение показателя

Инвестиционный проект в полной мере соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Белгородской области

1

Инвестиционный проект частично соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Белгородской области

0,5

Инвестиционный проект не соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Белгородской области

0


Значение показателя социальной эффективности должно составлять не менее 0,5.


3.3. Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается отношение планируемых к уплате инвестором налоговых отчислений в региональный бюджет на конец 6-го года с момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений накопленным итогом к размеру средств, подлежащих компенсации при создании инфраструктуры данного проекта.


3.3.1. Расчет бюджетной эффективности (БЭ) от реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:




где:


N - планируемые к уплате инвестором налоговые отчисления в региональный бюджет на конец 6-го года с момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений накопленным итогом;


B - размер средств, подлежащих компенсации при создании инфраструктуры проекта.


3.3.2. Значение показателя бюджетной эффективности должно составлять не менее 2 при создании инвестором сопутствующей инфраструктуры и не менее 3 - при создании инвестором обеспечивающей инфраструктуры.


3.4. Под экономической эффективностью инвестиционного проекта понимается отношение планируемого объема инвестиций на конец 6-го года с момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений к размеру средств, подлежащих компенсации при создании инфраструктуры данного проекта.


3.4.1. Расчет экономической эффективности (ЭЭ) рассчитывается по формуле:




где:


ЭЭ - экономическая эффективность от реализации инвестиционного проекта;


I - объем инвестиций на конец 6-го года реализации проекта накопленным итогом;


B - размер средств, подлежащих компенсации при создании инфраструктуры проекта.


3.4.2. Значение показателя экономической эффективности должно составлять не менее 5.


3.5. По результатам проведенной оценки эффективности бюджетных расходов проверяющим органом формируется заключение, в котором содержатся результаты оценки эффективности бюджетных расходов по всем направлениям.


В заключении содержится информация о том, какому количеству критериев соответствуют или не соответствуют оцениваемые бюджетные расходы, с приведением соответствующих обоснований. В случае соответствия бюджетных расходов критерию приводятся пояснения и ссылки на подтверждающие материалы.


В случае несоответствия указываются причины несоответствия и формируются предложения по доработке мер по повышению эффективности бюджетных расходов на предмет соответствия критерию.



4. Подготовка уполномоченным органом заключений на инвестиционные проекты


4.1. По итогам проведения оценки инвестиционного проекта уполномоченный орган готовит заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Белгородской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.


4.2. Уполномоченный орган уведомляет о результатах рассмотрения заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организацию, реализующую инвестиционный проект, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом, Правительством Российской Федерации (для соглашений, стороной по которым является Российская Федерация) и Правительством Белгородской области (для соглашений, стороной по которым является Белгородская область и не является Российская Федерация).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»