(с изменениями на 13 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 22.03.2023 N 251, от 17.08.2023 N 947, от 03.10.2023 N 1084, от 07.03.2024 N 209, от 08.05.2024 N 406, от 24.07.2024 N 673, от 13.09.2024 N 820)
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, постановлением мэрии города Ярославля от 14.06.2022 N 530 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) ведомственных целевых программ города Ярославля"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение правопорядка и общественной безопасности на территории города Ярославля" на 2023 - 2028 годы (приложение).
2. Финансирование муниципальной программы "Повышение правопорядка и общественной безопасности на территории города Ярославля" на 2023 - 2028 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на соответствующий период.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 17.08.2023 N 947)
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Заместитель мэра
города Ярославля
по взаимодействию
с общественностью,
международным связям
и обеспечению
деятельности мэрии
В.И.ГАВРИЛОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2023 - 2028 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 22.03.2023 N 251, от 17.08.2023 N 947, от 03.10.2023 N 1084, от 07.03.2024 N 209, от 08.05.2024 N 406, от 24.07.2024 N 673, от 13.09.2024 N 820)
N п/п | Позиция паспорта муниципальной программы | Содержание |
1 | Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель муниципальной программы | Задача 5 "Повышение уровня безопасности проживания в городе" направления 2.3.1 "Развитие человеческого капитала" подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
2 | Куратор муниципальной программы | Мэр города Ярославля |
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 17.08.2023 N 947) | ||
3 | Ответственный исполнитель муниципальной программы | УДГОЧСИТБ |
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 17.08.2023 N 947) | ||
4 | Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2023 - 2028 годы |
5 | Цель муниципальной программы | Снижение общего уровня преступности |
6 | Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ муниципальной программы с наименованием ответственных исполнителей подпрограмм | ВЦП "Профилактика правонарушений в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы, ответственный исполнитель - УДГОЧСиТБ |
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 17.08.2023 N 947) | ||
7 | Финансовое обеспечение муниципальной программы | Всего по МП - 348801,6 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 65505,5 тыс. руб.; 2024 год - 69672,5 тыс. руб.; 2025 год - 53625,2 тыс. руб.; 2026 год - 54681,8 тыс. руб.; 2027 год - 52658,3 тыс. руб.; 2028 год - 52658,3 тыс. руб. |
(п. 7 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.09.2024 N 820) | ||
8 | Финансовое обеспечение муниципальной программы по подпрограммам и ведомственным целевым программам | Всего по ВЦП - 348801,6 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 65505,5 тыс. руб.; 2024 год - 69672,5 тыс. руб.; 2025 год - 53625,2 тыс. руб.; 2026 год - 54681,8 тыс. руб.; 2027 год - 52658,3 тыс. руб.; 2028 год - 52658,3 тыс. руб. |
(п. 8 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.09.2024 N 820) | ||
9 | Конечные результаты муниципальной программы | Снижение удельного веса зарегистрированных преступлений до 97% |
В городе Ярославле проводится целенаправленная работа по созданию условий для обеспечения безопасного проживания населения, развитию системы предупреждения и профилактики правонарушений, поиску новых форм и методов взаимодействия правоохранительных органов и органов городского самоуправления в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
В сфере правоохранительной деятельности главной задачей остается улучшение криминогенной обстановки в городе, обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, что, в свою очередь, влияет на повышение качества жизни горожан.
Уровень правопорядка в городе влияет на формирование отношения граждан к деятельности правоохранительных органов и органов городского самоуправления.
Систему органов, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, а также профилактику правонарушений на территории города составляют:
1. Отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по городским районам.
2. Муниципальное казенное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля.
3. Народные дружины.
4. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и территориальной безопасности мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 17.08.2023 N 947)
5. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля и др.
На территории города Ярославля обеспечивают общественный порядок и безопасность шесть отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по городским районам.
В 2021 году правоохранительными органами осуществлялось обеспечение правопорядка при проведении 278 массовых мероприятий, были задействованы 9134 сотрудника органов внутренних дел и 4070 сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.
Важнейшим звеном системы профилактики правонарушений является взаимодействие органов внутренних дел с общественными объединениями правоохранительной направленности.
В 2021 году в региональном реестре Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области зарегистрировано 13 народных дружин общей численностью 168 человек, которые совместно с сотрудниками полиции участвовали в мероприятиях по профилактике правонарушений на территории города, а также были задействованы в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении 453 культурно-массовых, спортивных и рейдовых мероприятий. С участием народных дружинников города Ярославля выявлено 604 административных правонарушения и 5 преступлений.
Работники МКУ "Центр охраны правопорядка" города Ярославля совместно с сотрудниками правоохранительных органов в рамках рейдовых мероприятий по проверке условно-осужденных и ранее судимых лиц, владельцев оружия, неблагополучных семей и т.д. в 2021 году приняли участие в 3029 мероприятиях, связанных с обеспечением охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в городе.
По итогам 2021 года отмечается снижение числа:
- преступлений, совершенных в общественных местах, на 6,2% (составило 2580 случаев), в том числе совершенных на улице на 14,2% (составило 1225 случаев);
- фактов грабежей на 22,3% (составило 185 случаев), хулиганств на 20% (составило 4 случая);
- преступлений, совершенных лицами, находящимися на момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения, на 5% (составило 670 случаев);
- преступлений, совершенных безработными гражданами, на 33,3% (составило 4 случая);
- разбойных нападений на 42,3%.
Несмотря на целенаправленную системную работу по реализации мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, в 2021 году на территории города Ярославля количество зарегистрированных преступлений увеличилось в сравнении с 2020 годом на 16,1% (с 6876 до 7982), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - на 34,7% (с 1950 до 2627).
Таким образом, для улучшения состояния криминогенной обстановки в городе необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти, органов городского самоуправления, правоохранительных органов, гражданского общества и других субъектов профилактики правонарушений в сфере противодействия преступности и профилактики правонарушений.
При реализации МП возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступности, охраны общественного порядка;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
В случае наступления рисков МП подлежит корректировке.
Приоритетными направлениями деятельности мэрии города Ярославля являются:
- развитие системы общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории города;