УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2022 года N 15


Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

(в ред. постановлений УГСЗН Ростовской области от 30.12.2022 N 19, от 17.08.2023 N 7, от 12.12.2023 N 11, от 26.03.2024 N 3)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" и постановлением Правительства Ростовской области от 5 сентября 2012 г. N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" управление государственной службы занятости населения Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Административный регламент управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент), согласно приложению.


2. Назначить ответственным за подготовку, размещение и своевременное обновление информации на официальном сайте УГСЗН Ростовской области о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга), отдел профессионального обучения и профессиональной ориентации.


3. Директорам государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения:


разместить необходимую информацию в соответствии с Административным регламентом на информационных стендах;


внести соответствующие изменения в должностные инструкции лиц, предоставляющих государственную услугу, в соответствии с Административным регламентом.


4. Признать утратившим силу постановление УГСЗН Ростовской области от 14.04.2014 N 2 "Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 07.08.2022, и действует до 01.01.2025.


(п. 5 в ред. постановления УГСЗН Ростовской области от 26.03.2024 N 3)


6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Начальник управления
С.Р.ГРИГОРЯН



Приложение
к постановлению
УГСЗН Ростовской области
от 19.09.2022 N 15



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. постановлений УГСЗН Ростовской области от 30.12.2022 N 19, от 17.08.2023 N 7, от 12.12.2023 N 11, от 26.03.2024 N 3)




1. Общие положения


1.1. Предмет регулирования Административного регламента.


1.1.1. Административный регламент управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по организации предоставления государственной услуги.


1.1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственными казенными учреждениями Ростовской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) психологической поддержки безработных граждан, к реализации сервисов.


1.2. Круг заявителей.


Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - граждане, безработные граждане).


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 - 2024 годах" в 2022 - 2024 годах государственная услуга также предоставляется следующим категориям граждан, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - граждане):


(в ред. постановления УГСЗН Ростовской области от 26.03.2024 N 3)


граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);


граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;


граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;


граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);


граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;


граждане, испытывающие трудности в поиске работы (далее - граждане);


граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и обратившиеся в органы службы занятости по месту своего пребывания;


(абзац введен постановлением УГСЗН Ростовской области от 17.08.2023 N 7)


граждане, имевшие до 30 сентября 2022 г. гражданство Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, граждане Украины и лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и обратившиеся в органы службы занятости по месту своего пребывания.


(абзац введен постановлением УГСЗН Ростовской области от 17.08.2023 N 7)


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.


1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:


на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - Региональный портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;


непосредственно в помещениях центра занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.


Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официального сайта УГСЗН Ростовской области, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации, почтовой, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), посредством распространения раздаточных информационных материалов и иных каналов.


1.3.1.1. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:


справочная информация, указанная в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;


текст настоящего Административного регламента.


1.3.1.2. В целях информирования по вопросам предоставления государственной услуги могут подготавливаться раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).


Раздаточные информационные материалы (при наличии) размещаются в помещениях центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских организациях, органах местного самоуправления и т.д.).


1.3.1.3. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.


При личном обращении информирование осуществляется специалистами, осуществляющими функцию по предоставлению государственной услуги, ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.


Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.


При информировании о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя специалистом, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, обеспечивается изложение информации в точном соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Административного регламента.


1.3.1.4. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, направленные заявителями в письменной форме или в форме электронного документа, рассматриваются центрами занятости населения в течение 15 дней со дня регистрации.


1.3.1.5. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.


В случае если заданные гражданином вопросы не входят в компетенцию специалиста, то специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


1.3.1.6. На официальном сайте УГСЗН Ростовской области и Едином портале размещается следующая информация:


наименование государственной услуги;


полные наименования УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»