Перечень проектов (региональных, стратегических, ведомственных) и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения"
Статус, N | Наименование подпрограммы, структурного элемента государственной программы, задачи | Наименование и характеристика мероприятия/содержание и характеристика структурного элемента государственной программы | Срок реализации | Исполнитель | Связь задачи с показателями уровня государственной программы | Ожидаемый результат (эффект) от реализации задачи структурного элемента государственной программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА | ||||||
ПОДПРОГРАММА 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" | ||||||
Региональный проект 1.1 | Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 1.1.1 | Обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний | Реализация мероприятий регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями". Региональный проект детализирован в региональной программе "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (приложение N 2 к государственной программе). | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от болезней системы кровообращения | 1. Переоснащены/дооснащены медицинским оборудованием региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделения. 2. Разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями". 3. Завершено переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений. 4. Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении |
Региональный проект 1.2 | Борьба с онкологическими заболеваниями | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 1.2.1 | Обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний | Реализация мероприятий регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями". Региональный проект детализирован в региональной программе Воронежской области "Борьба с онкологическими заболеваниями" (приложение N 3 к государственной программе). | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области | Смертность населения от злокачественных новообразований. Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением | 1. Оснащены (переоснащены) медицинским оборудованием региональные медицинские организации, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы). 2. Организованы центры амбулаторной онкологической помощи. 3. Разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями". 4. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. 5. Завершено оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц). 6. Создана современная инфраструктура оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (новое строительство и реконструкция) |
Комплекс процессных мероприятий 1.3 | Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 1.3.1 | Противодействие социально значимым инфекционным заболеваниям | 1. Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Проведение мероприятий по повышению приверженности лечению и диспансерному наблюдению пациентов с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами B и C. 3. Совершенствование диагностики ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C с использованием современных методов | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Заболеваемость ВИЧ, на 100 тыс. населения | 1. Увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции. 2. Увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных. 3. Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В |
Задача 1.3.2 | Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом | 1. Создание условий для повышения приверженности больных туберкулезом к лечению: социальная поддержка больных, получающих основной курс лечения амбулаторно и в условиях дневного стационара, в виде продуктовых наборов с целью предупреждения отрыва от лечения и достижения максимальной эффективности химиотерапии. 2. Обеспечение медикаментами для диагностики и лечения туберкулеза для возможности проведения непрерывного курса лечения, осуществления персонализированного подбора индивидуальной схемы химиотерапии. 3. Обеспечение средствами диагностики туберкулеза | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность от туберкулеза | Увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез |
Задача 1.3.3 | Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C | 1. Обследование населения области с целью выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C. 2. Проведение антиретровирусной терапии пациентам с ВИЧ-инфекцией, противовирусной терапии пациентам с вирусными гепатитами B и C. 3. Проведение мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Заболеваемость гепатитом C | Увеличение охват населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию |
Региональный проект 1.4 | Модернизация первичного звена здравоохранения | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 1.4.1 | Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи | 1. Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. 2. Осуществление строительства объектов здравоохранения в соответствии с областной адресной инвестиционной программой. 3. Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций. 4. Приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. 5. Приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Осуществлен капитальный ремонт зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. 2. Осуществлено новое строительство (реконструкция) объектов медицинских организаций. 3. Приобретены и смонтированы быстровозводимые модульные конструкции объектов медицинских организаций. 4. Приобретено оборудование в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. 5. Приобретен автомобильный транспорт в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов |
Региональный проект 1.5 | Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 1.5.1 | Обеспечение доступности гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, первичной медико-санитарной помощи посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинской помощи с использованием мобильных комплексов | 1. Создание/заменена фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, их оснащение в соответствии с действующими нормативами. 2. Обеспечение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Функционируют созданные/замененные в рамках федерального проекта фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, оснащенные в соответствии с действующими нормативами. 2. Функционируют передвижные медицинские комплексы, приобретенные в рамках федерального проекта |
Задача 1.5.2 | Предоставление гражданам возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации | Внедрение системы информирования граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, о правах на получение бесплатной медицинской помощи (доля лиц, получающих информацию, от общего числа застрахованных лиц) | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Внедрена система информирования граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, о правах на получение бесплатной медицинской помощи (доля лиц, получающих информацию, от общего числа застрахованных лиц), нарастающим итогом |
Задача 1.5.3 | Увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи" | 1. Увеличение числа медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи". 2. Оказание организационно-методической помощи медицинским организациям, участвующим в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи" | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, принимают участие в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи" 2. Функционирует Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи |
Задача 1.5.4 | Формирование системы защиты прав пациентов | Функционирование страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц при получении ими медицинской помощи за пределами территории страхования | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Страховыми медицинскими организациями обеспечивается защита прав застрахованных лиц при получении ими медицинской помощи за пределами территории страхования |
Задача 1.5.5 | Развитие санитарной авиации | Реализация мероприятий по закупке (обеспечение закупки) авиационных работ в целях оказания медицинской помощи | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Выполнены вылеты санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 2. Увеличение количества вылетов санитарной авиации |
Комплекс процессных мероприятий 1.6 | Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 1.6.1 | Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития | 1. Проведение диспансеризации определенных групп населения. 2. Создание условий в учреждениях здравоохранения для раннего выявления заболеваний и факторов риска развития заболеваний | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Увеличение ранней выявляемости заболеваний и факторов риска развития заболеваний |
Региональный проект 1.7 | Старшее поколение | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 1.7.1 | Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста | 1. Проведение профилактических осмотров, включая диспансеризацию, лиц старше трудоспособного возраста. 2. Диспансерное наблюдение лиц старше трудоспособного возраста по поводу заболеваний и патологических состояний. 3. Организация гериатрических кабинетов в амбулаторно-поликлинических отделениях и гериатрических коек в медицинских организациях стационарного типа для оказания помощи гражданам старше трудоспособного возраста. 4. Обучение врачей-гериатров. 5. Проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | 1. Созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь к концу 2024 года получили не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. В 2023 году - 3,33 тыс. человек, в 2024 году - 3,33 тыс. человек. 2. Лица старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, прошли вакцинацию против пневмококковой инфекции. 3. Созданы региональные гериатрические центры. 4. Разработан и внедрен в практику комплекс мер, направленный на профилактику падений и переломов |
Комплекс процессных мероприятий 1.8 | Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 1.8.1 | Повышение доступности и качества высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения | 1. Организация и оказание высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Воронежской области. 2. Направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные специализированные медицинские учреждения высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Увеличение числа законченных случаев оказания ВМП. 2. Увеличение количества пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования |
Комплекс процессных мероприятий 1.9 | Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 1.9.1 | Повышение доступности и качества оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | 1. Подготовка врачебных кадров и среднего медицинского персонала (финансирование предусмотрено в рамках подпрограммы 4 "Кадровое обеспечение здравоохранения в целях обеспечения необходимым числом медицинских работников" государственной программы). 2. Увеличение числа бригад скорой медицинской помощи (далее - СМП) до нормативного значения (1 бригада на 10 тыс. населения). 3. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и КУЗ ВО "ВОКЦМК". 4. Совершенствование информационной системы управления службой СМП. Создание единой диспетчерской службы СМП Воронежской области. 5. Создание сортировочно-эвакуационных площадок с возможностью использования санитарной авиации вблизи районных больниц. 6. Дальнейшее расширение охвата категорий работников, обучающихся оказанию первой помощи в учебно-методическом отделе КУЗ ВО "ВОКЦМК" | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | Увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
Комплекс процессных мероприятий 1.10 | Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 1.10.1 | Оказание паллиативной помощи взрослым | 1. Перепрофилирование части коечного фонда районных и городских больниц в койки паллиативной помощи и сестринского ухода. 2. Создание отделения паллиативной помощи для онкологических больных в строящемся онкологическом центре. 3. Укрепление материально-технической базы службы паллиативной медицинской помощи (обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, обеспечение специализированным автотранспортом) в соответствии с Положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, утвержденным Приказом Минздрава России N 345н, Минтруда России N 372н от 31.05.2019 4. Создание в учреждениях здравоохранения Воронежской области выездной службы оказания паллиативной медицинской помощи, консультаций на дому. 5. Создание кабинетов паллиативной медицинской помощи на базе учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. 6. Подготовка и обучение медицинских работников, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, подготовка специально обученного сестринского персонала для оказания патронажной помощи инкурабельным больным. 7. Разработка и внедрение информационных систем и мониторинга функционирования системы оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам. Определение числа лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи. 8. Обеспечение закупок лекарственных препаратов, в том числе современных неинвазивных опиоидных анальгетиков и современных средств по уходу за больными (обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания). 9. Проведение ремонта в создаваемых и уже существующих отделениях паллиативной помощи и сестринского ухода | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | Повышение доступности и качества паллиативной помощи взрослым |
Задача 1.10.2 | Оказание паллиативной помощи детям | 1. Улучшение условий функционирования отделения паллиативной помощи БУЗ ВО ОДКБ N 2: - завершение ремонта фасада, монтаж системы вентиляции и кондиционирования, благоустройство территории; - дооснащение отделения оборудованием; - приобретение санитарной автомашины для организации консультативной помощи профильным больным. 2. Организация в учреждениях здравоохранения Воронежской области выездной службы оказания паллиативной медицинской помощи детям с целью создания гарантированного доступа пациента и его близких к получению необходимых услуг (медицинских, психологических, социальных). 3. Создание системы консультирования родственников детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, обучения их навыкам ухода за тяжелобольными детьми. 4. Создание регистра больных детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи. 5. Создание службы оказания психологической помощи медицинским и социальным работникам, оказывающим паллиативную медицинскую помощь детям, для снижения психоэмоциональной нагрузки и негативных факторов, возникающих в результате работы | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | Повышение доступности и качества паллиативной помощи детям |
Комплекс процессных мероприятий 1.11 | Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 1.11.1 | Развитие системы предупреждения, выявления и реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию, в том числе модернизация лабораторий для молекулярно-генетической диагностики, внедрение единой национальной системы мониторинга патогенов и их изменчивости, цифровая трансформация мониторинга и прогноза эпидемиологической ситуации | 1. Формирование у населения новой модели санитарно-эпидемиологического поведения, повышение уровня санитарной грамотности и доверия к противоэпидемическим мерам. 2. Обеспечение иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям, в том числе природно-очаговых инфекций, эндемичных для Воронежской области. 3. Обеспечение эффективной транспортировки, хранения и использования медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации | 1. Увеличение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки. 2. Увеличение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки |
Региональный проект 1.12 | Укрепление общественного здоровья | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 1.12.1 | Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни | 1. Развитие инфраструктуры общественного здоровья. 2. Разработка и внедрение муниципальных программ укрепления здоровья | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Доля граждан, ведущих здоровый образ жизни | 1. Создание и функционирование центров общественного здоровья, повышение обеспеченности кадрами в сфере общественного здоровья. 2. Внедрение муниципальных программ общественного здоровья |
Задача 1.12.2 | Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек | Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Доля граждан, ведущих здоровый образ жизни | Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на укрепление общественного здоровья и популяризацию ЗОЖ |
Комплекс процессных мероприятий 1.13 | Развитие службы крови | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 1.13.1 | Обеспечение высокого уровня автоматизации, стандартизации и унификации технологических процессов в службе крови с соблюдением стандартов трансфузионной безопасности | 1. Оснащение БУЗВО ВОСПК и отделения переливания крови БУЗ ВО ВОКБ N 1 современным медицинским и лабораторным оборудованием. 2. Популяризация безвозмездного донорства крови и ее компонентов (в том числе развитие добровольного донорства крови в Воронежской области, проведение выездных акций). 3. Дальнейшая информатизация службы крови (в том числе оснащение компьютерным оборудованием, работа в единой информационной системе, ведение в электронном виде мониторинга наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий как в аптеке, так и в структурных подразделениях, в том числе в филиалах) | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Обеспечение количества донаций на необходимом уровне |
Комплекс процессных мероприятий 1.14 | Совершенствование медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки) | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 1.14.1 | Удовлетворение потребности населения области в таком виде высокотехнологичной медицинской помощи, как трансплантация (пересадка) почки, печени, сердца | Осуществление медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), включающей проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечению сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятию донорских органов, хранению и транспортировке донорских органов и иных мероприятий, направленных на обеспечение этой деятельности | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Увеличение количества изъятых донорских органов. 2. Увеличение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации |
Региональный проект 1.15 | Развитие экспорта медицинских услуг | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 1.15.1 | Увеличение объема экспорта медицинских услуг | 1. Реализация программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Воронежской области. 2. Внедрение передовых медицинских технологий. 3. Повышение комфортности пребывания пациентов в медицинских организациях | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Разработка и внедрение программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Воронежской области. 2. Внедрение методических рекомендаций для медицинских организаций по развитию экспорта медицинских услуг |
ПОДПРОГРАММА 2 "Охрана здоровья матери и ребенка" | ||||||
Региональный проект 2.1 | Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 2.1.1 | Обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения детских заболеваний | Реализация мероприятий регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям". Региональный проект детализирован в региональной программе "Развитие детского здравоохранения Воронежской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" (приложение N 4 к государственной программе), в которой приведены в том числе перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий, и перечень приобретаемых медицинских изделий | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми | 1. Увеличен охват детей в возрасте 15 - 17 лет профилактическими медицинскими осмотрами с целью сохранения их репродуктивного здоровья (доля от общего числа детей, подлежащих осмотрам), %. 2. Увеличена доля детей в возрасте 0 - 17 лет, охваченных профилактическими осмотрами. 3. Повышена квалификация медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах, тыс. человек нарастающим итогом |
Комплекс процессных мероприятий 2.2 | Оказание медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 2.2.1 | Расширение спектра методов ДНК-диагностики наследственных заболеваний, включая секвенирование ДНК, с целью выявления мутаций генома на базе медико-генетической консультации. | 1. Приобретение расходных материалов для биохимического скрининга и подтверждающей цитогенетической диагностики и ДНК-диагностики состояния плода. 2. Приобретение реактивов и тест-систем для проведения неонатального скрининга. 3. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, продуктами лечебного питания. 4. Оснащение кабинетов ультразвуковой диагностики аппаратами экспертного класса в бюджетных учреждениях здравоохранения Воронежской области. 5. Внедрение на базе медико-генетической консультации методов электронейромиографической диагностики наследственных нервно-мышечных заболеваний. 6. Внедрение на базе медико-генетической консультации методов электронейромиографической диагностики наследственных нервно-мышечных заболеваний. 7. Расширение спектра методов ДНК-диагностики наследственных заболеваний, включая секвенирование ДНК, с целью выявления мутаций генома на базе медико-генетической консультации. 8. Организация Центра неонатальной хирургии на базе БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N 1": - внедрение хирургических вмешательств в формате высокотехнологичной медицинской помощи (реконструктивные вмешательства при врожденных пороках развития желудочно-кишечного тракта, пороках развития легких, коррекция аноректальных пороков развития у новорожденных); - расширение объема вмешательств с использованием эндовидеохирургической техники; - внедрение порядка взаимодействия учреждений, оказывающих хирургическую помощь новорожденным на территории Воронежской области, и клиник федерального подчинения. 9. Приобретение оборудования для проведения аудиологического скрининга новорожденным в учреждения здравоохранения. 10. Ремонт и переоборудование сурдологических кабинетов в соответствии с требованиями (звукоизоляция, защита от электромагнитного излучения) или использование шумоизолирующих кабин. 11. Подготовка врачебных кадров и среднего медицинского персонала (финансирование предусмотрено в рамках подпрограммы N 4 "Кадровое обеспечение здравоохранения в целях обеспечения необходимым числом медицинских работников"). 12. Приобретение и ремонт оборудования для раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми | 1. Увеличение доли новорожденных, обследованных на наследственные заболевания (неонатальный скрининг). 2. Увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка. 3. Увеличение доли новорожденных, прошедших аудиологический скрининг |
Задача 2.2.2 | Создание эффективной системы профилактики абортов путем межведомственного взаимодействия, в том числе с участием на возмездной основе негосударственных организаций (в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций) | 1. Открытие кабинетов медико-социальной помощи в женских консультациях: - ремонт помещений; - закупка оборудования; - обучение специалистов: подготовка психологов на центральной базе. 2. Укрепление материально-технической базы, дооснащение медицинским оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", утвержденным Приказом Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н, двенадцати центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 3. Совершенствование профилактической работы по охране репродуктивного здоровья детей в образовательных учреждениях; пропаганда здорового образа жизни; реализация комплекса мер по профилактике нездорового образа жизни у будущих родителей. 4. Подготовка врачебных кадров и среднего медицинского персонала | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | Увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности |
Задача 2.2.3 | Совершенствование методов профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку | 1. Обеспечение всех ВИЧ-инфицированных беременных женщин антиретровирусными препаратами. 2. Информирование ВИЧ-инфицированных беременных женщин о средствах и методах химиопрофилактики ВИЧ во время беременности, при родах и в послеродовый период. 3. Предотвращение передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку при грудном вскармливании в послеродовой период. 4. Повышение ответственности ВИЧ-инфицированных беременных женщин за свое здоровье в период беременности и обеспечение раннего обращения в учреждения родовспоможения | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми | Поддержание доли охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с требованиями действующих стандартов |
Задача 2.2.4 | Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи | 1. Создание эффективной системы профилактики и раннего выявления осложнений беременности. 2. Оптимизация сети структурных подразделений, оказывающих помощь, перераспределение объемов медицинской помощи в сторону увеличения на амбулаторно-поликлиническом и стационарозамещающем этапах: - централизация учреждений родовспоможения путем перепрофилирования коек маломощных акушерских стационаров; - открытие 2 межрайонных акушерско-гинекологических центров. 3. Укрепление материально-технической базы учреждений: дооснащение медицинским оборудованием и организация работы в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", утвержденным Приказом Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н, и Порядком оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", утвержденным Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 921н. 4. Подготовка врачебных кадров (акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, психологов) и среднего медицинского персонала (финансирование предусмотрено в рамках подпрограммы 4 "Кадровое обеспечение здравоохранения в целях обеспечения необходимым числом медицинских работников" государственной программы). 5. Развитие стационарозамещающей помощи. 6. Проведение капитального ремонта в учреждениях родовспоможения (родильных домах и акушерских отделениях). 7. Совершенствование маршрутизации беременных женщин в условиях 3-уровневой системы родовспоможения, в т.ч. с использованием программы "РИСАР", с целью дистанционного наблюдения и направления потоков пациенток. Обеспечение взаимодействия всех учреждений родовспоможения (включая учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории г. Воронежа) с дистанционным областным акушерским центром. 8. Открытие дополнительно коек реанимации для новорожденных в учреждениях родовспоможения. 9. Открытие дополнительных коек патологии новорожденных. 10. Создание коек сестринского ухода. 11. Открытие межрайонных кабинетов консультативного приема детского гинеколога. 12. Выполнение медицинских стандартов по акушерству-гинекологии и неонатологии, утвержденных приказами Минздрава России, и клинических протоколов. 13. Расширение объемов применения вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе за счет направления пациентов в федеральные учреждения здравоохранения. Организация работы по проведению базовой программы ЭКО при трубно-перитонеальном факторе бесплодия за счет средств обязательного медицинского страхования | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми | Увеличение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах |
Комплекс процессных мероприятий 2.3 | Развитие специализированной медицинской помощи детям | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 2.3.1 | Развитие специализированной медицинской помощи детям | 1. Выполнение протоколов и стандартов оказания медицинской помощи. Оснащение подразделений БУЗ ВО ВОДКБ N 1, БУЗ ВО "ОДКБ N 2" современным оборудованием в соответствии со стандартами и порядками оказания специализированной медицинской помощи. 2. Развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилям: а) онкогематология: б) кардиоревматология: - организация проведения противоревматической терапии, в том числе генно-инженерными биологическими препаратами; - создание центра по диагностике и лечению аритмий у детей; в) сурдология и оториноларингология: - оказание высокотехнологической медицинской помощи детям с патологией уха (кохлеарная имплантация, санирующие операции с тимпанопластикой и другие слухоулучшающие операции); - развитие микрохирургической эндоларингеальной хирургии при патологии гортани и трахеи у детей; - развитие эндоскопической ринологии у детей; д) педиатрия; е) эндокринология и другие виды специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, включая обеспечение расходными материалами для инсулиновых помп, установленных детям в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Воронежской области. ж) неонатальная хирургия: - внедрение хирургических вмешательств в формате ВМП (реконструктивные вмешательства при диафрагмальных грыжах, дефектах передней брюшной стенки, атрезии пищевода и других отделов желудочно-кишечного тракта, пороках развития легких), в том числе освоение и внедрение в практику реконструктивных этапов коррекции аноректальных пороков развития у новорожденных; - расширение объема вмешательств у новорожденных с использованием эндовидеохирургической техники; - внедрение порядка взаимодействия учреждений, оказывающих хирургическую помощь новорожденным на территории Воронежской области, и клиник федерального подчинения. 6. Открытие межрайонных инфекционных отделений. 7. Проведение косметического и капитального ремонта зданий и сооружений детских отделений и больниц. 8. Укрепление материально-технической базы детских отделений и больниц | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | Снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет |
ПОДПРОГРАММА 3 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" | ||||||
Комплекс процессных мероприятий 3.1 | Развитие медицинской реабилитации, в том числе детям | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 3.1.1 | Развитие медицинской реабилитации, в том числе детям | 1. Создание отделений медицинской реабилитации в учреждениях здравоохранения Воронежской области. 2. Создание кабинетов амбулаторной реабилитации в поликлиниках, имеющих приписное население. 3. Стандартизованное оснащение современным оборудованием и мебелью учреждений здравоохранения, оказывающих помощь по медицинской реабилитации. 4. Подготовка квалифицированных кадров по вопросам медицинской реабилитации. 5. Создание единой информационной системы маршрутизации и контроля эффективности реабилитационных мероприятий по профилю оказываемой помощи. 6. Закупка путевок на реабилитацию в специализированные санатории непосредственно после стационарного лечения, в том числе на долечивание беременных | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | Увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов |
Комплекс процессных мероприятий 3.2 | Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детям | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 3.2.1 | Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детям | 1. Укрепление материально-технической базы подведомственных департаменту здравоохранения санаториев. 2. Взаимодействие с санаторно-курортными учреждениями, не подведомственными департаменту здравоохранения Воронежской области, по закупке путевок для жителей Воронежской области. Направление в санатории федерального подчинения отдельных категорий больных в соответствии с действующими порядками (больные туберкулезом, дети, страдающие хроническими заболеваниями, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС). 3. Расширение применяемых методик с учетом имеющихся на территории Воронежской области природных лечебных факторов | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | 1. Увеличение охвата санаторно-курортным лечением детей. 2. Повышение коэффициента медицинской результативности санаторного лечения больных туберкулезом и лиц группы риска |
ПОДПРОГРАММА 4 "Кадровое обеспечение здравоохранения в целях обеспечения необходимым числом медицинских работников" | ||||||
Региональный проект 4.1 | Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 4.1.1 | Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников | 1. Привлечение врачей, работающих в государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России. 2. Организация проведения конкурса "Лучший врач года". 3. Привлечение среднего медицинского персонала, работающего в государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Численность врачей в медицинских организациях, подведомственных Минздраву России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальным образованиям, составляет не менее 598 тыс. специалистов. 2. Проведение конкурса "Лучший врач года" 3. Увеличена численность средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях |
Задача 4.1.2 | Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | 1. Увеличение числа специалистов, совершенствующих свои знания в системе непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования. 2. Увеличение числа специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования, составило не менее 1880 тыс. человек 2. Не менее 2100 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов |
Комплекс процессных мероприятий 4.2 | Управление кадровыми ресурсами здравоохранения | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 4.2.1 | Совершенствование кадровой политики в сфере здравоохранения | 1. Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации подпрограммы. 2. Проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для региона. 3. Совершенствование механизмов и условий отбора граждан для заключения договоров о целевом обучении с целью получения высшего медицинского или фармацевтического образования в рамках квоты целевого приема для последующего их трудоустройства в медицинские организации Воронежской области. Ежемесячная выплата в размере 3000 рублей для граждан, заключивших договор о целевом обучении с целью получения высшего медицинского или фармацевтического образования по программам специалитета в рамках квоты целевого приема, установленной для департамента здравоохранения Воронежской области. 4. Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие сети Интернет, электронных пособий, справочников, профильных журналов и т.п.). 5. Мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников; создание электронной базы вакансий. 6. Проведение оценки уровня квалификации медицинских кадров | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения |
Комплекс процессных мероприятий 4.3 | Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 4.3.1 | Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников | Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в соответствии с порядком, определенном правительством Воронежской области | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Сохранение на уровне 100% доли медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты |
Комплекс процессных мероприятий 4.4 | Повышение престижа профессии | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 4.4.1 | Повышение престижа профессии | Повышение престижа и социальной значимости профессии, проведение конкурсов профессионального мастерства | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Сохранение на уровне 100% доли медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками |
ПОДПРОГРАММА 5 "Доступность лекарственного обеспечения" | ||||||
Комплекс процессных мероприятий 5.1 | Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 5.1.1 | Обеспечение отдельных категорий населения бесплатными и льготными лекарственными препаратами | 1. Создание единого реестра граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. 2. Внедрение системы маркировки лекарств и медицинских изделий и их мониторинга. 3. Обеспечение высокозатратными лекарственными средствами и медицинскими изделиями и др. для детей за счет повышения НДФЛ | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | Повышение уровня обеспеченности безопасными и эффективными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги); граждан, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей; лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, в соответствии со стандартами оказания первичной медико-санитарной помощи |
Комплекс процессных мероприятий 5.2 | Повышение уровня безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов лечебного питания | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 5.2.1 | Снижение выявленных фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств | 1. Обеспечение лабораторного контроля качества лекарственных препаратов; информационно-аналитического скрининга лекарственных средств, находящихся в обращении в аптечной и лечебной сети области; осуществления мониторинга и регистрации неблагоприятных побочных реакций. 2. Выявление фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | Выявление фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств |
ПОДПРОГРАММА 6 "Цифровизация здравоохранения" | ||||||
Региональный проект 6.1 | Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" | 2023 - 2024 годы | Х | |||
Задача 6.1.1 | Обеспечение гражданам доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов в результате цифровизации здравоохранения | 1. Техническая поддержка и модернизация серверных мощностей центра обработки данных (далее - ЦОД), оплата услуг связи, аренда помещения для размещения оборудования ЦОД. 2. Техническая поддержка, сопровождение компонентов РС ЕГИСЗ, обеспечение требований информационной безопасности, включая проведение аттестационных испытаний, регулярного аудита и контроля соответствия системы защиты информации, обеспечение требований законодательства в области критической информационной инфраструктуры. 3. Техническая поддержка, сопровождение и расширение защищенной сети передачи данных, подключенной к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ, подключение к защищенной телекоммуникационной инфраструктуре учреждений здравоохранения Воронежской области дополнительных объектов (территориально выделенных структурных подразделений, ФАП). 4. Модернизация и развитие государственной информационной системы Воронежской области РС ЕГИСЗ, в том числе централизованных систем (подсистем): - управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиацией); - управление льготным лекарственным обеспечением; - управление потоками пациентов; - ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; - телемедицинские консультации; - лабораторные исследования; - центральный архив медицинских изображений; - организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; - организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; - организация оказания медицинской помощи по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология" (мониторинг беременных); - организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). 5. Техническая поддержка РС ЕГИСЗ в части обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области, учреждениями медико-социальной экспертизы (обмен документами для установления инвалидности без очного обращения граждан в учреждения медико-социальной экспертизы), фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе информацией о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. 6. Техническая поддержка и развитие компонентов РС ЕГИСЗ, предназначенных для обеспечения информационно-аналитической поддержки деятельности органа управления здравоохранением, медицинских организаций Воронежской области, включая документооборот, ведомственную почтовую систему, портал департамента здравоохранения Воронежской области, информационные ресурсы для медицинских работников и граждан по вопросам здравоохранения. 7. Осуществление государственных и муниципальных закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг по следующим направлениям: а) закупка серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих (в том числе в целях увеличения серверных мощностей), предназначенных для оснащения центров обработки данных, обеспечивающих функционирование государственных информационных систем в сфере здравоохранения; б) закупка серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих (в том числе в целях увеличения серверных мощностей), предназначенных для функционирования медицинских информационных систем медицинских организаций; в) закупка услуг по разработке государственных информационных систем в сфере здравоохранения (программного обеспечения), приобретению неисключительных (исключительных) прав на программное обеспечение государственных информационных систем в сфере здравоохранения, развитию, внедрению и модернизации государственных информационных систем в сфере здравоохранения | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения второго и третьего уровней. 2. Реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. 3. 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. 4. Реализована система электронных рецептов |
Задача 6.1.2 | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью, - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, - управления персоналом и кадрового обеспечения, - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, - контрольно-надзорной деятельности | 1. Дооснащение государственных медицинских организаций Воронежской области, департамента здравоохранения Воронежской области, оператора РС ЕГИСЗ БУЗ ВО "ВМИАЦ" автоматизированными рабочими местами, в том числе мобильными (компьютерной техникой, оргтехникой), информационно-телекоммуникационным и криптографическим оборудованием, серверным оборудованием и необходимым программным обеспечением, электронными подписями, монтаж структурированных кабельных сетей. 2. Модернизация и развитие медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных медицинских организациях Воронежской области согласно требованиям, утвержденным Минздравом России, обеспечивающих в том числе: - ведение электронного расписания приема врачей; - ведение электронных медицинских карт пациентов; - формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; - создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; - информационное взаимодействие с РС ЕГИСЗ; - информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. 3. Осуществление государственных и муниципальных закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг по следующим направлениям: а) закупка информационных терминалов, компьютерной техники, оргтехники, сетевого оборудования, услуг по обследованию, проектированию и монтажу локальных вычислительных сетей, услуг по информационной безопасности, программных и аппаратных средств защиты информации (в том числе криптографической), услуг по подключению к защищенной сети передачи данных Воронежской области для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам, взаимодействующим с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; б) закупка сертификатов ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для врачей; 4. Реализация проектов цифровой трансформации: - "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"; - "Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)"; - "Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения"; - "Мое здоровье" - на "Госуслугах"; - "Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие"; - "Система единых регистров"; - "Управление данными скорой помощи, потоками пациентов и лекарственным обеспечением"; - "Персональные медицинские помощники"; - "Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения" | 2023 - 2024 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | 1. Организовано не менее 900 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. 2. 100% медицинских организаций обеспечивают для граждан доступ к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
Комплекс процессных мероприятий 6.2 | Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе телемедицины | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 6.2.1 | Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе телемедицины | 1. Оснащение органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения компьютерной техникой. 2. Организация корпоративных локальных вычислительных сетей. 3. Подключение к виртуальной частной сети (IP VPN) удаленных корпусов медицинских организаций и органа управления здравоохранением. 4. Развитие центра обработки данных. 5. Предоставление бесплатного беспроводного доступа к сети Интернет. 6. Развитие системы телемедицины Воронежской области. 7. Обучение персонала в области информационных технологий. 8. Инженерно-техническая укрепленность серверных помещений учреждений здравоохранения и центра обработки данных. 9. Обеспечение бесперебойного функционирования защищенной сети передачи данных. 10. Повышение эффективности работы служб скорой медицинской помощи и медицины катастроф | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Сохранение на уровне 10 единиц количества организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, не вошедших в региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", подключенных к сервисам государственной информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области |
Комплекс процессных мероприятий 6.3 | Информационно-аналитическая поддержка реализации государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 6.3.1 | Обеспечение информационно-аналитической поддержки реализации государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" | 1. Организация центра технической поддержки IT-специалистов. 2. Организация хранения, документирования и развития прикладных программных продуктов, организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением Воронежской области. 3. Организация технической поддержки мультимедийных процессов. 4. Организация информационно-аналитического сопровождения процессов документационного оборота | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Сохранение на уровне не менее 41 единицы количества статистических отчетных форм по Федеральному плану статистических работ, формируемых по итогам года на основе отчетных форм медицинских организаций |
ПОДПРОГРАММА 7 "Строительство и капитальный ремонт объектов здравоохранения" | ||||||
Комплекс процессных мероприятий 7.1 | Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения | 2023 - 2030 годы | Х | |||
Задача 7.1.1 | Реализация областной адресной инвестиционной программы | Строительство и реконструкция объектов здравоохранения | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Снижение доли объектов здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии |
Задача 7.1.2 | Реализация областной адресной программы капитального ремонта | Капитальный ремонт объектов здравоохранения | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области | Смертность населения от всех причин, на 1000 населения | Снижение доли объектов здравоохранения, требующих капитального ремонта |
ПОДПРОГРАММА 8 "Обеспечение реализации государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" (содержание и характеристика структурных элементов подпрограммы детализированы в таблице 7) | ||||||
Комплекс процессных мероприятий 8.1 | Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области | |||
Комплекс процессных мероприятий 8.2 | Финансовое обеспечение подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области | |||
Комплекс процессных мероприятий 8.3 | Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями | 2023 - 2030 годы | Департамент здравоохранения Воронежской области |