NN п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Образование и наука | ||||
1 | Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Родители (законные представители). Обучающиеся | Использование современного верифицированного цифрового образовательного контента, позволяющего реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников |
2 | Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Родители (законные представители). Обучающиеся | Выстраивание с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента индивидуального плана обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управление образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
3 | Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители). Обучающиеся | Создание комплексных возможностей для организации образовательной деятельности обучающегося |
4 | Использование цифровых инструментов педагогическими работниками для создания качественной цифровой среды в образовательной организации | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Обучающиеся | Автоматизация проверки домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников |
5 | Организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Органы местного самоуправления. Образовательные организации. Органы государственной власти | Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами |
6 | Создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования | Современная цифровая образовательная среда (рекомендовано ФОИВ) | Организации - высшее образование. Граждане в возрасте 15 - 17 лет. Граждане в возрасте 18 - 24 года. Граждане в возрасте 25 - 34 года. Граждане в возрасте 35 - 59 лет. Граждане в возрасте 60 лет и старше | Образовательные организации будут оснащены материально-технической базой. У школьников и учителей появится возможность использовать в образовательном процессе современное компьютерное, презентационное и иное оборудование |
7 | Использование цифровых инструментов педагогическими работниками для создания качественной цифровой среды в образовательной организации | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Родители (законные представители). Обучающиеся | Обеспечение обучающимся возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставление возможности сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования. Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся |
8 | Создание системы образования, интегрирующей все возможные формы и технологии обучения, основанной на индивидуализации обучения | Цифровой университет (рекомендовано ФОИВ) | Организации - научные исследования и разработки. Организации - высшее образование. Занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки. Занятые в сфере (отрасли) - высшее образование | Обеспечение доступности цифровых сервисов в отрасли науки и высшего образования, охватывающих все виды бизнес-процессов образовательных организаций высшего образования, направленных на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса |
9 | Формирование единого регионального хаба виртуальных комплексов, цифровых сервисов для разных уровней образования | Маркетплейс программного обеспечения и оборудования (рекомендовано ФОИВ) | Организации - высшее образование. Занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки | Формирование единой информационной среды взаимодействия образовательных организаций высшего образования и научных организаций, контрагентов, создание единых инструментов мониторинга уровня цифровизации образовательных организаций высшего образования и научных организаций, включающего в себя степень загруженности оборудования и его соответствие современным требованиям, в целях выравнивания технологического развития образовательных организаций высшего образования, научных организаций и модернизации существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры |
10 | Модернизация системы повышения квалификации кадров системы образования, развитие современных цифровых компетенций сотрудников ООВО | Цифровое мышление (рекомендовано ФОИВ) | Организации - высшее образование. Занятые в сфере (отрасли) - высшее образование. Граждане в возрасте 18 - 24 года. Граждане в возрасте 25 - 34 года | Создание единой образовательной среды для всех участников образовательного процесса для подготовки компетентных кадров и повышения квалификации действующих кадров |
11 | Создание единого источника достоверной информации для поиска и сравнения ООВО, образовательных программ, условий поступления и последующего обучения абитуриентов | Поступление в вуз онлайн (рекомендовано ФОИВ) | Организации - высшее образование. Граждане в возрасте 15 - 17 лет | Единый источник достоверной информации об ООВО, программах и условиях обучения и возможности их сравнения вместо разрозненных источников с разноуровневыми, несравнимыми между собой данными. Сокращение времени, необходимого на оформление документов и получение подтверждения их приема от ООВО. Исключение финансовых затрат на очную подачу документов. Сокращение издержек на сбор и предоставление отчетности, в том числе статистической из ООВО |
2. Здравоохранение | ||||
1 | Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГСИЗ) и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Население | Обеспечение доступности цифровых сервисов |
Государственные компании и организации | Повышение эффективности функционирования системы в части управления региональными данными, осуществления медицинской деятельности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями, обеспечение экономической и финансовой эффективности сферы здравоохранения, управление персоналом и кадровым обеспечением, управление ресурсами системы здравоохранения, в т.ч. медицинской инфраструктурой и лекарственным обеспечением, обеспечение контрольно-надзорной деятельности | |||
2 | Создание и внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии) | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Население | Повышение качества услуг в медицинских организациях |
Государственные компании и организации | Реализация модели оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществление централизованного внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечение проведения научных клинических и экспериментальных исследований | |||
3. Развитие городской среды | ||||
1 | Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды | Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности. Социальное обеспечение. Государственные компании и организации | Возможность принять участие в выборе территории для благоустройства, отслеживание хода выполнения работ по благоустройству и развитию территорий |
4. Транспорт и логистика | ||||
1 | Внедрение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте по биометрии на основе цифрового профиля пассажира | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - транспорт (кроме трубопроводного). Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Население. Федеральные органы государственной власти | Увеличение скорости и комфорта перемещения пассажиров общественным транспортом. Увеличение объема налоговых поступлений |
5. Государственное управление | ||||
1 | Сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции, снижение трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота | Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат на организацию делопроизводства и документооборота |
2 | Организация постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Постоянное и временное архивное хранение электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах |
3 | Повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Крупный бизнес (публичные и частные компании). Малый и средний бизнес. Индивидуальные предприниматели. Самозанятые граждане. Государственные компании и организации. Коммерческие организации. Население | Повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. Сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг |
4 | Повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации. Государственные компании и организации. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Коммерческие организации. Органы местного самоуправления. Население. Федеральные органы государственной власти | Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде |
5 | Устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Коммерческие организации. Органы местного самоуправления. Население. Федеральные органы государственной власти | Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом. Повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы |
6 | Реализация мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов | Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ) | Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Органы местного самоуправления. Население. Государственные и муниципальные служащие | Предоставление региональных услуг (сервисов) исполнительным органам власти республики, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов |
7 | Внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации. Государственные компании и организации. Коммерческие организации. Население. Федеральные органы государственной власти | Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий |
6. Социальная сфера | ||||
1 | Переход на использование подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | Население | Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке |
2 | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ или проактивно | Перевод мер социальной поддержки в формат "социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Население | 1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. 2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных мер социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца. 5. Все меры соцподдержки доступны на ЕПГУ. 6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального уровня. 7. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней. 8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений |
3 | Обеспечение дистанционного обслуживания граждан посредством информационной системы. "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - деятельность в области социальных услуг. Население | Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме |
4 | Ориентирование граждан при обращении в ЦЗН на поиск подходящей работы и трудоустройство через Портал "Работа в России" | СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Коммерческие организации | Повышение уровня трудоустройства, снижение безработицы по региону |
Граждане старше 16 лет | Уменьшение периода поиска подходящей работы и трудоустройства | |||
7. Промышленность | ||||
1 | Оценка цифровой зрелости предприятий | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | Организации - иные обрабатывающие производства. Государственные компании и организации | Создание единой информационной среды в сфере цифровизации предприятий для принятия решений на ее основе, в том числе об оказании господдержки |
2 | Реализация проектов по цифровизации производств в обрабатывающей промышленности | Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона (рекомендовано ФОИВ) | Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки. Организации - производство транспортных средств. Организации - иные обрабатывающие производства | Автоматизация производственных процессов учета, контроля и планирования сырья и комплектующих. Автоматизация управления техническим обслуживанием и ремонтами имущественного комплекса. Автоматизация разработки технологических процессов. Автоматизация системы обслуживания авиационной техники |
8. Безопасность | ||||
1 | 1. Интеграция аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с автоматизированной информационно-управляющей системой "РСЧС 2030". 2. Обеспечение информационного взаимодействия в цифровом формате со всеми (100%) органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС | Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации. Государственные компании и организации. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Коммерческие организации. Органы местного самоуправления. Население. Федеральные органы государственной власти | Повышение качества и уровня жизни граждан. Обеспечение информационного взаимодействия в цифровом формате со всеми (100%) органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС. Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС |
9. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1 | Обучение муниципальных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ) | Государственные и муниципальные служащие | Обеспечение потребности рынка труда в специалистах в сфере информационных технологий и информационной безопасности, а также в специалистах, владеющих цифровыми компетенциями, прошедших обучение по соответствующим программам высшего и среднего профессионального образования |
2 | Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ) | Студенты вузов. Студенты СПО. Школьники. Коммерческие организации | Обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с типовой формой популяризации ИТ-специальностей |
10. Строительство | ||||
1 | Осуществление контроля за процессом строительства: от предпроектной стадии до работ на строительной площадке | Развитие применения технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство. Государственные компании и организации | Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации) |