(с изменениями на 23 мая 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 26.12.2022 N 715-П, от 17.01.2023 N 15-П, от 19.07.2023 N 402-П, от 30.08.2023 N 464-П, от 23.05.2024 N 238-П)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"
(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 23.05.2024 N 238-П)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям пропашных и кормовых культур на возмещение части затрат на фитосанитарный мониторинг посевных площадей и проведения отбора получателей субсидии согласно приложению к настоящему Постановлению.
(часть 1 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 23.05.2024 N 238-П)
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 октября 2022 года за исключением пункта 2 части 11 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ПРОПАШНЫХ И КОРМОВЫХ КУЛЬТУР НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ФИТОСАНИТАРНЫЙ МОНИТОРИНГ ПОСЕВНЫХ ПЛОЩАДЕЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 23.05.2024 N 238-П)
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидии в целях достижения результата регионального проекта "Поддержка отдельных отраслей растениеводства" (далее - региональный проект) по направлению расходов "Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях возмещения части затрат, связанных с проведением фитосанитарного мониторинга посевных площадей" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок и условия предоставления за счет средств краевого бюджета субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на фитосанитарный мониторинг посевных площадей в связи с производством пропашных и кормовых культур (далее - субсидия), и порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения, возмещение части затрат на фитосанитарный мониторинг посевных площадей в связи с производством пропашных и кормовых культур осуществляется исходя из суммы расходов на выполнение работ в соответствии с частью 5 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта Госпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется на возмещение следующих затрат:
1) оплата работ по выполнению учета засоренности на пропашных культурах и кормовых культурах сплошного сева при высоком уровне засоренности;
2) оплата работ по отбору образцов почв, отмыв семян сорняков, определение их видового состава, определение видового состава сорняков в лабораторных условиях с применением инструментальных методов, составление таблиц (ведомостей) о сорно-полевой растительности, расчет потребности гербицидов, разработка прогноза и рекомендаций по комплексной борьбе с сорняками;
3) оплата работ по учету численности имаго, яиц, личинок, гусениц вредителей и степени заселенности ими растений, определение видового состава вредящих объектов, в том числе впервые обнаруженных, разработка прогноза и рекомендаций по защите растений от вредителей;
4) оплата работ по учету зараженности вегетирующих растений грибными, бактериальными, вирусными болезнями, учет фитофторы, парши перед уборкой картофеля, по проведению клубневого анализа картофеля в период уборки по определению степени зараженности болезнями клубней, разработке рекомендаций и комплексной системы защиты растений пропашных и кормовых культур.
6. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца подачи документов на участие в отборе:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цель, установленную настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем.
7. Министерство проводит проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные частью 47 настоящего Порядка.
8. Получатель субсидии (участник отбора) в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, представляет справку в произвольной форме одновременно с подачей заявки на участие в отборе (далее - заявка).
9. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частями 36 - 38 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации.
10. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
С = СТ х Мпр, где:
С - размер субсидии, не превышающий объема фактически произведенных затрат по направлениям затрат, указанных в части 5 настоящего Порядка, согласно представленным документам, с учетом положений части 1 настоящего Порядка, рублей;
СТ - ставка субсидии составляет 90 процентов от фактически произведенных затрат, указанных в части 5 настоящего Порядка;
Мпр - объем всех фактически произведенных затрат на фитосанитарный мониторинг посевных площадей в связи с производством пропашных и кормовых культур в году предоставления субсидии, рублей.
11. Для расчета объема субсидии принимается значение Мпр, округленное до двух знаков после запятой.
12. В случае невозможности предоставления получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным частью 6 настоящего Порядка, субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в части 2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется такому получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
13. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в порядке и сроки, установленные частью 15 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
14. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в периоде, за который предоставляется субсидия, результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
4) принятие получателем субсидии обязательства о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
5) принятие получателем субсидии обязательства о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующему году предоставления субсидии).