Развитие декоративно-художественного оформления городской среды и оптимизация рекламно-информационного пространства, сетевое заполнение территории города элементами праздничного и тематического оформления должно осуществляться планомерно и комплексно, определяя приоритетные направления, объемы работ, размер и источники финансирования и используя программные методы.
На 01.09.2022 в Ярославле создана система декоративно-художественного оформления с:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.07.2024 N 586)
- 22 декоративно-художественно оформленными локальными зонами и местами празднования;
- 8000 элементами декоративно-художественного оформления временного размещения в городской среде;
- 25 малыми архитектурными формами со знаками навигации и более чем 100 знаками туристической навигации.
На регулярной основе осуществляется информационное сопровождение средствами наружной рекламы социально значимых государственных и городских праздников, мероприятий и проектов; выпускается печатная продукция с социально значимой информацией; обеспечивается 100% использование энергосберегающих элементов в оформлении города; в декоративно-художественное оформление городской среды введены светодинамические элементы.
Систематически осуществляется выявление и демонтаж информационных конструкций, установленных без соответствующего согласования или с нарушением установленных требований. Обеспечивается поступление доходов в бюджет города Ярославля от проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах, платы за пользование городскими рекламными местами. По итогам 2021 года в бюджет города перечислено 29967,6 тыс. руб.
Несмотря на проводимую в соответствующей отрасли работу, остаются проблемы, среди которых можно выделить следующие:
- недостаточное оформление районов города при концентрации оформления в центральной части;
- отсутствие реализации декоративно-художественного оформления городской среды, праздничного, тематического и информационного оформления как части архитектурно-художественной системы и системы городских коммуникаций;
- невостребованность в полном объеме рекламных мест, выставленных на торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах;
- несоблюдение владельцами информационных конструкций требований постановления мэрии города Ярославля от 12.04.2017 N 530 "О размещении информационных конструкций на территории города Ярославля";
- неисполнение владельцами информационных конструкций предписаний о демонтаже информационных конструкций;