Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Декоративно-художественное оформление городской среды Ярославля" на 2023 - 2025 годы (с изменениями на 2 июля 2024 года)



I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Развитие декоративно-художественного оформления городской среды и оптимизация рекламно-информационного пространства, сетевое заполнение территории города элементами праздничного и тематического оформления должно осуществляться планомерно и комплексно, определяя приоритетные направления, объемы работ, размер и источники финансирования и используя программные методы.


На 01.09.2022 в Ярославле создана система декоративно-художественного оформления с:


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.07.2024 N 586)


- 22 декоративно-художественно оформленными локальными зонами и местами празднования;


- 8000 элементами декоративно-художественного оформления временного размещения в городской среде;


- 25 малыми архитектурными формами со знаками навигации и более чем 100 знаками туристической навигации.


На регулярной основе осуществляется информационное сопровождение средствами наружной рекламы социально значимых государственных и городских праздников, мероприятий и проектов; выпускается печатная продукция с социально значимой информацией; обеспечивается 100% использование энергосберегающих элементов в оформлении города; в декоративно-художественное оформление городской среды введены светодинамические элементы.


Систематически осуществляется выявление и демонтаж информационных конструкций, установленных без соответствующего согласования или с нарушением установленных требований. Обеспечивается поступление доходов в бюджет города Ярославля от проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах, платы за пользование городскими рекламными местами. По итогам 2021 года в бюджет города перечислено 29967,6 тыс. руб.


Несмотря на проводимую в соответствующей отрасли работу, остаются проблемы, среди которых можно выделить следующие:


- недостаточное оформление районов города при концентрации оформления в центральной части;


- отсутствие реализации декоративно-художественного оформления городской среды, праздничного, тематического и информационного оформления как части архитектурно-художественной системы и системы городских коммуникаций;


- невостребованность в полном объеме рекламных мест, выставленных на торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах;


- несоблюдение владельцами информационных конструкций требований постановления мэрии города Ярославля от 12.04.2017 N 530 "О размещении информационных конструкций на территории города Ярославля";


- неисполнение владельцами информационных конструкций предписаний о демонтаже информационных конструкций;