МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2017 года N 530


О размещении информационных конструкций на территории города Ярославля

(с изменениями на 18 июля 2019 года)

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 18.04.2018 N 589, от 18.07.2019 N 805, с изм., внесенными Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.12.2017 N 1644)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля, Правилами благоустройства территории города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306,


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:


- Концепцию информационного пространства города Ярославля (приложение 1);


- Порядок согласования размещения информационных конструкций на территории города Ярославля (приложение 2).


2. Установить, что владельцы информационных конструкций обеспечивают приведение информационных конструкций в соответствие с Концепцией информационного пространства города Ярославля в границах территории буферной зоны объекта всемирного наследия ЮНЕСКО в срок до 01.06.2017, на остальной территории города - до 01.09.2017.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 18.07.2019 N 805)


4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Мэр
города Ярославля
В.В.СЛЕПЦОВ



Приложение 1
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 12.04.2017 N 530



КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 18.07.2019 N 805)




1. Общие положения


1.1. Концепция информационного пространства города Ярославля (далее - Концепция) определяет типы и виды допустимых к размещению на территории города Ярославля информационных конструкций, требования к местам их размещения, конструктивному исполнению и условиям размещения и эксплуатации с целью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля, а также порядок демонтажа информационных конструкций, размещенных с нарушением установленных требований.


1.2. Концепция регулирует размещение на территории города Ярославля следующих видов информационных конструкций, размещаемых на фасадах, крышах, витринах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений (за исключением нестационарных торговых объектов) и на земельных участках в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг, имеющего специальный статус для осуществления деятельности (далее - владелец информационной конструкции).


1.2.1. Вывески - информационные конструкции, содержащие сведения о профиле деятельности владельца информационной конструкции и (или) виде реализуемых им товаров, оказываемых услуг и (или) его наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) владельца информационной конструкции.


1.2.2. Режимные таблички - информационные конструкции, содержащие сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".



2. Общие требования к местам размещения и конструктивному исполнению информационных конструкций


2.1. Размещение информационных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) и в зонах их охраны, в том числе на территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Исторический центр города Ярославля", осуществляется с учетом требований действующего законодательства об объектах культурного наследия.


2.2. Информационные конструкции не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории, а именно:


- должны гармонировать (сочетаться) с архитектурным обликом окружающей сложившейся застройки, вписываться в архитектурное своеобразие территории;


- сохранять декоративное убранство, эстетическую выразительность архитектурной формы фасада здания, строения, сооружения, а также цельное и свободное восприятие фасада;


- обеспечивать в легкодоступном режиме информирование населения об осуществляемом виде деятельности.


2.3. Цветовые, стилистические и композиционные решения информационных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, должны отвечать следующим требованиям:


2.3.1. Цветовое решение информационной конструкции должно быть выполнено в сочетании с цветовым (колористическим) решением фасада здания, строения, сооружения, на котором размещается информационная конструкция (учитывать холодную либо теплую, смешанную цветовую гамму фасада).


2.3.2. Стилистическое решение и выбор гарнитуры шрифта информационной конструкции должны сочетаться со стилистикой (характерными чертами архитектуры):


- фасада, на котором планируется размещение информационной конструкции;


- окружающей застройки.


В построении шрифтовой композиции информационной конструкции должны соблюдаться равномерные межбуквенные интервалы - кернинг.


2.3.3. Основным композиционным решением информационной конструкции является размещение элементов композиции (букв, знаков, символов) в одну строку по горизонтали. В случае невозможности размещения элементов композиции в одну строку допускается их размещение в две строки. Положение данного подпункта не распространяется на консольные конструкции.


2.3.4. Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях, указанных в пункте 1.2 Концепции, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. При указании на информационной конструкции фирменного наименования, коммерческого обозначения, изображения товарного знака, знака обслуживания владельца информационной конструкции допускается не указывать в данной информационной конструкции сведения о профиле деятельности владельца информационной конструкции, виде реализуемых им товаров, оказываемых услуг.


2.4. На информационной конструкции может быть организована подсветка.


Подсветка информационной конструкции должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.


2.5. При размещении в городе Ярославле информационных конструкций запрещается:


2.5.1. В случае размещения информационных конструкций на внешних поверхностях многоквартирных домов:


- нарушение геометрических параметров (размеров) информационных конструкций, установленных Концепцией;


- нарушение требований к местам размещения информационных конструкций, установленных Концепцией;


- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле информационных конструкций, за исключением консольных конструкций;


- размещение информационных конструкций выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, включая крыши;


- размещение информационных конструкций на конструкции козырьков зданий, строений, сооружений;


- размещение информационных конструкций в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;


- размещение информационных конструкций на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях, балконах;


- размещение информационных конструкций на архитектурных элементах фасадов зданий, строений, сооружений (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);


- размещение информационных конструкций на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок;


- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;


- размещение настенных конструкций одна над другой;


- размещение одной консольной конструкции на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной конструкции над другой;


- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);


- размещение информационных конструкций с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (в том числе на роллерных системах, системах поворотных панелей - призматронов) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (в том числе на экранах (телевизорах), бегущих строках) (за исключением информационных конструкций, размещаемых с внутренней стороны витрины с использованием электронного носителя - экрана (телевизора));


- перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, витражей и витрин, а также окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;


- замена остекления витрин световыми коробами;


- установка витринной конструкции на внешней стороне витрины;


- нанесение изображений информационного характера на защитные жалюзи;


- установка любых видов информационных конструкций с креплением на ограждения витрин, приямков и на защитные решетки окон, балконов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»