(с изменениями на 19 августа 2023 года)
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 19.08.2023 N 70-ПГ)
В целях упорядочения обращения со служебной информацией ограниченного доступа в исполнительных органах Ямало-Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа (далее - Инструкция).
2. Членам Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителям исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить строгое выполнение требований Инструкции и защиту служебной информации ограниченного доступа.
3. Рекомендовать Законодательному Собранию Ямало-Ненецкого автономного округа, иным государственным органам Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся участниками государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствоваться Инструкцией, обеспечить защиту служебной информации ограниченного доступа.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе привести муниципальные правовые акты, регулирующие порядок обращения со служебной информацией ограниченного доступа в органах местного самоуправления, в соответствие с требованиями Инструкции.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 19.08.2023 N 70-ПГ)
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и определяет порядок обращения с документами на материальном носителе и в электронном виде, содержащими служебную информацию ограниченного доступа (далее - документы ДСП), в исполнительных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы автономного округа, автономный округ), органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и подведомственных им учреждениях (далее при совместном упоминании - участники РСЭД).
Инструкция не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
1.2. Непосредственное руководство работами по защите служебной информации ограниченного доступа возлагается на руководителя участника РСЭД либо на назначенного правовым актом участника РСЭД первого заместителя или заместителя руководителя.
1.3. Участник РСЭД правовым актом утверждает перечень лиц, ответственных за осуществление конфиденциального делопроизводства. В случае изменения в перечне лиц, ответственных за осуществление конфиденциального делопроизводства, участник РСЭД в течение 3 рабочих дней обязан внести эти изменения в правовой акт, утверждающий перечень лиц, ответственных за осуществление конфиденциального делопроизводства.
1.4. В служебных контрактах и должностных регламентах государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности автономного округа, являющихся членами Правительства автономного округа, в должностных инструкциях лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - должностные лица), включаются положения о неразглашении служебной информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с осуществлением служебной (трудовой) деятельности.
1.5. Служебная информация ограниченного доступа без документационного оформления указания (резолюция/поручение/согласование/ознакомление/лист рассылки) не подлежит распространению, копированию, направлению и отправке. Должностное лицо, принявшее такое решение, несет персональную ответственность за обоснованность принятого решения.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 19.08.2023 N 70-ПГ)
1.6. Должностные лица, имеющие отношение к работе со служебной информацией ограниченного доступа, должны быть в обязательном порядке ознакомлены с настоящей Инструкцией.
1.7. Должностное лицо, допустившее разглашение, утрату, а также нарушение порядка обращения со служебной информацией ограниченного доступа, может быть привлечено к дисциплинарной или иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
1.8. В случае ликвидации участника РСЭД решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного доступа принимает ликвидационная комиссия.
2.1. К служебной информации ограниченного доступа относится информация, касающаяся деятельности участника РСЭД, ограничения на распространение которой обусловлены служебной необходимостью, а также информация, полученная в пределах своей компетенции при выполнении возложенных на них функций, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
2.2. Отнесение информации к служебной информации ограниченного доступа осуществляется на основании сводного перечня служебной информации ограниченного доступа согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
Решение об отнесении сведений, содержащихся в документе, к служебной информации ограниченного доступа, определяется должностным лицом, уполномоченным на подписание указанного документа.
Должностное лицо, осуществляющее подготовку проекта документа, обязано проверять отношение содержащихся в проекте документа сведений к служебной информации ограниченного доступа.
2.3. К сведениям, которые участники РСЭД обязаны защищать, относятся также поступившие от физических и юридических лиц, иных органов государственной власти и организаций сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами, при наличии на документах, содержащих эти сведения, или сопроводительных документах грифа ограничения доступа, указывающего на их конфиденциальный характер.
2.4. К служебной информации ограниченного доступа не могут быть отнесены сведения:
2.4.1. содержащиеся в законодательных и иных правовых актах, устанавливающих права, свободы, обязанности граждан и порядок их реализации, а также правовой статус участника РСЭД, организаций и учреждений;
2.4.2. о чрезвычайных ситуациях, происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
2.4.3. в области экологии, метеорологии, демографии, эпидемиологии и санитарии, культуры, сельского хозяйства, о состоянии преступности и другие сведения, необходимые для обеспечения безопасности граждан и населения в целом;
2.4.4. о гарантиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, организациям и учреждениям;
2.4.5. о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, нарушении законодательства должностными лицами участников РСЭД, организаций и учреждений;
2.4.6. об использовании участниками РСЭД бюджетных средств, иных государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
2.4.7. о деятельности участников РСЭД, накапливаемые в информационных системах участников РСЭД, подведомственных им учреждениях и представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан, а также содержащиеся в официальных изданиях, поступающих в фонды библиотек и архивов;
2.4.8. о деятельности участников РСЭД, обязательные для размещения в информационных системах общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные документы, запрет на отнесение которых к служебной информации ограниченного доступа указан в федеральных законах, законах автономного округа, нормативных правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
2.5. Должностные лица участников РСЭД несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неправомерное отнесение сведений к служебной информации ограниченного доступа, а также за неотнесение сведений к служебной информации ограниченного доступа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1. Работа с документами ДСП осуществляется в соответствии с положениями действующей у участника РСЭД инструкции по делопроизводству, утвержденными порядками работ с отдельными видами документов (при наличии), с учетом требований настоящей Инструкции в части документов ДСП.
3.2. Регистрация документов ДСП с использованием государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) осуществляется в регистрационно-контрольной карточке (далее - РКК) с учетом следующего:
3.2.1. в обязательном порядке проставляется гриф ограничения доступа "Для служебного пользования" или "ДСП";
3.2.2. осуществляется отнесение в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.2.3. к регистрационному номеру справа через дефис добавляется аббревиатура "ДСП";
3.2.4. возможность распечатать и скачать электронный документ ДСП имеется только у сотрудников участника РСЭД, включенных перечень лиц, ответственных за осуществление конфиденциального делопроизводства;
3.2.5. сотрудникам участника РСЭД, не включенным в перечень лиц, ответственных за осуществление конфиденциального делопроизводства, документ доступен только в режиме предпросмотра на вкладке "Вложения".
3.3. Документы ДСП по решению участника РСЭД могут быть как в форме электронного документа, так и в форме бумажного документа.
3.4. Бумажные документы печатаются ответственными за осуществление конфиденциального делопроизводства. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа указывается количество отпечатанных экземпляров, фамилия исполнителя, фамилия того, кто отпечатал, и дата печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации ответственными за осуществление конфиденциального делопроизводства. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах.
3.5. Документы ДСП пересылаются:
- фельдъегерской связью;
- заказными почтовыми отправлениями;
- с использованием системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО);
- участникам ГИС РСЭД - с использованием ГИС РСЭД (при выполнении требований по защите информации, установленных в отношении информационных систем электронного документооборота).
Документы ДСП могут быть переданы на бумажном носителе уполномоченному должностному лицу под расписку.
3.6. Прием и передача документов ДСП другим участникам РСЭД, организациям, а также основным структурным подразделениям участников РСЭД и его подведомственным подразделениям осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по работе с документами ограниченного доступа участника РСЭД, и которое осуществило регистрацию документа ДСП.